Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, Малый проспект П. С. 36-38
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием

Актуальные вопросы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии речи детей от рождения до 3-х лет.

Проблема ранней помощи детям в настоящее время является чрезвычайно актуальной, так как доля рождения  здоровых новорожденных  в течение последних лет значительно снизилась. Сегодня около 60% новорожденных являются физиологически незрелыми — имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. В дальнейшем, у детей с показателями дизонтогенеза,  наблюдаются отставания в психофизическом и речевом развитии. Патология, перенесенная ребенком в пре- и перинатальном периоде, оказывает негативное влияние на развитие мозга и речи ребёнка. К негативным факторам, влияющим на речевое развитие ребёнка, относятся:

  • патология протекания беременности у матери (угроза прерывания, инфекционные заболевания, тяжёлые эмоциональные стрессы);
  • патология развития и задержка внутриутробного развития плода;
  • тяжёлые роды, протекающие с длительным безводным периодом, гипоксией и асфиксией плода;
  • рождение ребёнка путём Кесарева сечения, роды с выдавливанием и наложением щипцов;
  • родовые травмы различного уровня.
  • Задержка в речевом развитии определяется с первых месяцев жизни. У новорожденных  может отмечаться целый ряд патологических изменений:
  • двигательная сфера (нарушения зрительно-моторной координации, общего мышечного тонуса и манипуляторной деятельности);
  • строение и функционирование артикуляционного аппарата (неправильная форма твёрдого нёба, недоразвитие нижней челюсти, массивный язык, укороченная подъязычная связка, нарушение мышечного тонуса мимической мускулатуры и мышц языка, губ);
  • состояние голоса (монотонный, истощаемый, лишённый интонационной выразительности);
  • состояние дыхания (неглубокое, аритмичное),

В последствие, нормальное речевое развитие отмечается у 15-20 % детей. Наши длительные наблюдения показывают, что у этих деток  в возрасте 4-5 лет имеются различные речевые нарушения: ОНР, ФФН, стертая  ранний период дизартрия и др. Симптомы-предвестники этих нарушений можно увидеть в период доречевого развития, когда у ребёнка появляется  гуление,  затем лепет и первые слова. Этот период развития проходит очень быстро по времени – от 3-х месяцев до 1,5л. С 1,5лет до 2-х лет — активно наращивается словарный запас, формируется пассивный и активный словарь, появляется речевая фраза и обращённая речь.

Если в развитии речи ребёнка Вас что-то настораживает или  ребёнку поставлен диагноз, необходима ранняя реабилитация:  своевременно обратиться к специалистам: детскому психоневрологу, логопеду-дефектологу, а при тяжёлых нарушениях речи и диагнозе ЗРР, ЗПРР дополнительно – к нейропсихологу.

Рекомендуемые услуги по данному направлению
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00