Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Что делать, если у ребёнка переходный возраст

В жизни ребёнка можно выделить несколько периодов, переход между которыми сопровождается так называемыми «возрастными кризисами»:

  • Кризис раннего детства (первые 8-14 месяцев жизни) — больше связан с физиологией, ведь теперь ребёнок живёт самостоятельно, должен учиться самостоятельно перемещаться, говорить, хоть и пока довольно примитивно, усваивать первые «распорядки» в жизни родителей (вовремя спать, есть, гулять с родителями).
  • Кризис трёх лет (24 мес. — 3 года) — множество протестов ребёнка на разные просьбы родителей, малыш растёт, начинает ощущать себя личностью, формируется характер. Важно со стороны родителя не постоянно наказывать детей за неповиновение, а умело переключать их внимание на другие занятия. В этом возрасте могут проявляться психические отклонения, так как происходит гормональная перестройка, связанная с активным ростом и развитием мозга и всего организма.
  • Кризис 6-8 лет связан больше с физиологическими изменениями, в частности с активным ростом, совершенствованием движений, моторики. В психологическом плане появляется тревожное состояние из-за того, что в этот период ребёнок начинает ходить в школу и знакомиться с одноклассниками, учителями, новыми порядками и законами жизни во вне семьи и семейной опеки.
  • Кризис 12-14 лет или пубертатный кризис — наиболее заметный для родителей и окружающих с точки зрения психологии. У мальчиков может проявляться агрессия, а у девочек — резкие перепады настроения. У детей появляется стремление к самостоятельности, они хотят чтобы взрослые уважали их личное пространство, их время на себя и свои хобби.

Основные признаки переходного возраста:

  • Конфликтность, упрямство;
  • Депрессия (в более старшем возрасте — 13-16 лет);
  • Ребёнку сложно найти общий язык со сверстниками;
  • Различные страхи, фобии.

Если Вы чувствуете, что ребёнок становится неуправляемым, Вы перестаёте его понимать и справиться своими силами не представляется возможным, то помощь может оказать квалифицированный специалист-психолог или семейный врач. В этом нет ничего страшного или стыдного, ведь врач обладает гораздо большим опытом в решении подобных проблем.

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Другие статьи
  • Суицидальное поведение детей и подростков

    В новой статье подробно рассказываем о детском суицидальном поведении. Как помочь ребенку? Что провоцирует суицидальные мысли у подростка? 

  • Поведенческие и психические феномены, проявляющиеся у детей во сне

    В предыдущей статье мы уже подробно обсуждали факторы расстройства детского сна. В данном тексте разберем виды нарушений сна у детей, которые
    относятся к сложным формам и наблюдаются в основном у детей сторганическим поражением головного мозга, невротическими и
    пароксизмальными расстройствами, чувствительной (незрелой) нервной системой.

  • Герасимов Иван Владимирович

    Специалист по ОФП/АФК, сенсомоторной коррекции. В своей работе специалист применяет методы: общей физической подготовки, адаптивной физической культуры, включает программы сенсомоторной и нейродвигательной тренировки, мозжечковой стимуляции.

  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.