Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, Малый проспект П. С. 36-38
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием

Адаптация ребёнка к детскому саду

Ребенок впервые идет в детский сад. Это всегда стресс для малыша, и период адаптации неизбежен. Ему предстоит привыкнуть находиться в новом месте, без родителей, научиться следовать новым правилам и взаимодействовать в коллективе. Насколько гладко пройдет адаптация ребенка к детскому саду – зависит от множества факторов, и помощь психолога может сыграть в этом существенную роль.
Консультация руководителя центра к.пс.н., медицинского психолога, реабилитолога Знаменской С.И.
3500 руб. (1,5 ч.),
2500 руб. (1 ч.)
Консультация к.пс.н., детского/семейного психолога, заместителя руководителя центра Коршуновой О. В.
3300 руб. (1,5 ч.),
2200 руб. (1 ч.)
Консультация детского, семейного психолога Кирьяновой Е.В.
2800 руб. (1,5 ч.),
1900 руб. (1 ч.)
Консультация детского, семейного психолога Дыгановой И.А.
2800 руб. (1,5 ч.),
1900 руб. (1 ч.)
Консультация нейропсихолога, специалиста по психокоррекционной работе семейного/детского психолога Куренкова А.А.
3300 руб. (1,5 ч.),
2200 руб. (1 ч.)

Трудности адаптации

Поступая в детский сад, из комфортной домашней среды ребенок попадает в незнакомую обстановку, знакомится с новыми людьми. Период привыкания к новой роли и усвоения правил у всех детей проходит по-разному. Вот основные факторы, провоцирующие трудности в процессе адаптации:

  1. Сложности расставания ребёнка с мамой (близкими родными);
  2. Ребенок накопил недостаточно опыта общения со сверстниками для установления хорошего контакта с группой детей;
  3. У малыша много страхов (ночных, дневных), которые мешают ему чувствовать себя спокойно без мамы в незнакомом для него месте;
  4. Ребёнок чрезмерно подвижен, возбудим, гиперактивен, имеет трудности сосредоточения внимания и это мешает ему следовать инструкциям, просьбам воспитателей и педагогов;
  5. Ребёнку сложно войти в режим жизни детского сада, следовать правилам поведения в детском саду;
  6. Состояние здоровья ребёнка (нервной системы, психики и др.) требует особого внимания со стороны воспитателей, психологов, педагогов;
  7. У ребёнка наблюдается задержка речевого развития (ЗРР), психо-речевого развития (ЗПРР) или другие особенности развития, вызывающие трудности в адаптационном периоде.

В той или иной степени сложности возникают у всех детей, они испытывают стресс и учатся его преодолевать, это нормальный ход развития ребенка. Но есть грань, за которой стресс становится чрезмерным и негативно влияет на психику.

Как помочь малышу

Для того, чтобы облегчить ребенку привыкание к детскому саду, лучше начать заранее готовить его к изменениям.

  1. Ребенок должен иметь достаточно общения со сверстниками без излишнего контроля со стороны взрослых, чтобы научиться самостоятельно взаимодействовать с детьми в группе.
  2. Домашний режим к моменту поступления в детский сад нужно постараться максимально приблизить к принятому в саду распорядку дня: время пробуждения, дневного сна, приема пищи и прогулок.
  3. Ребенок должен иметь определенные моторные навыки: все, что он должен будет делать в детском саду самостоятельно, не должно вызывать затруднений (есть, одеваться, раздеваться и т.д.)
  4. У ребенка должен быть сформирован навык слышать и выполнять инструкцию взрослого (воспитателя, педагога), чтобы отвечать необходимыми действиями на просьбы воспитателя.

Важно разговаривать с ребенком про детский сад в позитивном ключе, мотивировать и хвалить его, отвечать на все вопросы. Можно поиграть «в детский сад» с помощью игрушек, чтобы ребенок видел и запоминал, чем занимаются дети в детском саду: все вместе едят, выходят гулять, укладываются на сон.

Когда нужен психолог

О том, что ребенок не справляется с адаптацией самостоятельно, говорят определенные признаки. Итак, если прошло уже 4-5 недель с первого дня, и при этом малыш:

  • Подолгу не отпускает того, кто привел его в садик, плачет, впадает в истерику;
  • У него появились новые страхи;
  • Собирается в детский сад со слезами;
  • Не может установить контакт со сверстниками в группе, у него нет друзей;
  • Появились элементы невроза: беспричинные истерики, нарушения сна (трудности засыпания, ранние и ночные просыпания, сноговорения, снохождения) навязчивые движения, съедание ногтей, накручивание и выдергивание волос и т.п.

Во всех этих случаях нужно обратиться к детскому психологу за квалифицированной помощью. Справиться со всеми трудностями помогут занятия с психологом по адаптации к детскому саду. Специалист выяснит, что именно мешает ребенку хорошо почувствовать себя в коллективе, и будет прицельно работать с этой проблемой. В «Центре семейного здоровья С. Знаменской» работают психологи, имеющие большой опыт в адаптации малышей к детскому саду.

Специалисты
Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.
Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, семейный психолог, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Кирьянова Елена Валерьевна
Стаж работы: 10 лет
Психолог-консультант. Преподаватель психологии. Практикующий специалист в области семейного консультирования и психотерапии семьи.
Медицинский (клинический) психолог, специалист первой квалификационной категории.
Психолог-консультант, нейропсихолог
Кузьмина Мария Николаевна
Стаж работы: 8 лет
Психолог-консультант, специалист по проведению тренинговых, психокоррекционных групповых и индивидуальных занятий в системе песочной психотерапии, лечебного театра
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00