Записаться на прием
Полная версия сайта
Клиника семейного здоровья
С. Знаменской
Клиника семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, ул. Вс. Вишневского 10
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием
Клиника семейного здоровья
С. Знаменской
многопрофильный медицинский центр

Логопед, дефектолог

Логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями).
Консультация логопеда-дефектолога (диагностика с написанием заключения)
1800 руб. (1ч.)
Консультация логопеда-дефектолога
1600 руб. (1ч.)
Логопедический массаж (языка, губ, щёк) в системе занятия
400 руб. (15 мин.)
Логопедический массаж по расширенной схеме (артикуляционный + головы, воротниковой зоны, конечностей, биологически активных точек)
1000 руб. (30 мин.)

Логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

Направления работы логопеда:

  • Помощь неговорящим детям (если ребёнок в 2 года не говорит, говорит на своём языке, использует жесты вместо речи, лепетные слова или звуки);
  • Помощь детям 3-х, 4-х, 5-ти лет с неразборчивой, плохо понятной окружающим речью. Коррекция звукопроизношения;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Помощь заикающимся детям;
  • Расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи (накопление словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.);
  • Обучение грамоте, чтению, письму, составлению рассказа, пересказа;
  • Проблемы с письмом и чтением у школьников (пропуски, перестановка букв; нелепые ошибки – недописывает окончания, забывает ставить точки, не применяет выученные правила написания и т.д.)

Работа логопеда может строиться в зависимости от сложности и устойчивости нарушений речевого развития:

  • индивидуально
  • в групповой форме

В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:

  • Имеются нарушения звукопроизношения: речь ребенка неразборчива и непонятна для окружающих, ребенок неправильно произносит звук, до подросткового возраста сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.)
  • дислалия— у ребенка нормальный слух, достаточный словарный запас, он правильно строит предложения, не допуская грамматических ошибок, но при этом произносит звуки по-детски, как маленький. При дислалии звуки могут искажаться, заменяться на другие, смешиваться или просто отсутствовать. При своевременной логопедической помощи, дислалия быстро и безвозвратно компенсируется у детей.
  • дизартрия— нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, расстройство артикуляции. Оно возникает, когда скорость, сила и объем движений органов речи ограничены. Прежде всего, ограничен в движениях основной орган артикуляции – язык. Затруднено движение и других частей речевого аппарата (губ, неба, голосовых связок, диафрагмы). Речь дизартрика невнятна, непонятна для окружающих, «каша во рту».
  • ринолалия— нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Характерным для ринолалии является патологическое изменение тембра голоса. Именно поэтому прежнее название ринолалии – гнусавость. Кроме того, при ринолалии наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи. В целом речь при ринолалии мало разборчива, монотонна.
  • общее недоразвитие речи (ОНР)— различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы (речевая функция неполноценна целиком – фонематическая, лексическая (словарный запас), грамматическая (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях) стороны языка).
  • фонетико-фонематическое недоразвития речи (ФФНР)— нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем и произношения звуков.
  • задержка речевого развития (ЗРР)— уместна по отношению к детям раннего возраста. Примерно до пяти лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь. Дети с задержкой речевого развития осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, но в более поздние сроки. У них позже, чем положено в среднестатистические сроки, появляется речь, и развивается она медленнее, чем у других детей.
  • мутизм– отказ от речевого общения при отсутствии органических поражений речевого аппарата. В основе лежит реакция организма на резкий психический раздражитель (испуг, обида, конфликт, психическая травма непосильное требование). Наблюдается главным образом в детском возрасте и чаще возникает у застенчивых, робких, физически ослабленных детей. При мутизме отсутствует как ответная, так и спонтанная речь. При этом способность разговаривать и понимать чужую речь сохраняется.
  • элективный мутизм– избирательный отказ от речи
  • недостаточный словарный запас 
  • грамматические нормы языка не усвоены, неправильно согласуются слова, ребенок не владеет связной речью
  • трудности в обучении чтению и формировании письма, специфические стойкие нарушения чтения и письма: ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме, допускает глупые ошибки, что приводит к устойчивой неуспеваемости по русскому языку; ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.
  • дислексия— нарушение чтения при сохранном интеллекте и физическом слухе, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Проявляется в замедленности, фонетическом искажении (пропуск букв, добавление ненужных, искажение слов, замен букв местами, пропуск начальных слогов) или непонимании смысла содержания при чтении.
  • дисграфия— частичное нарушение письма, неспособность (или затрудненность) овладения письмом при сохранном интеллекте и физическом слухе. Это специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил (замены, пропуски, перестановка, недописывание букв, вставка лишних букв, слияние нескольких слов в одно и разделение одного слова на части).
  • дизорфография— проявляется в том, что ребенок испытывает стойкие трудности в овладении правилами правописания и их использовании. Многие из таких детей, даже зная правила, продолжают делать ошибки. Причина заключается в том, что они не замечают самих орфограмм, то есть тех звуков, которые звучат при произношении неопределенно, не так, как их нужно обозначать буквами.
  • заикание— остается одним из самых непонятных и трудноустранимых нарушений речи. Традиционно определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. При заикании органы артикуляции движутся со сбоями, дыхание становится напряженным, коротким, часто заикающиеся говорят на вдохе, голос также напряжен. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса. Основной симптом заикания – судороги мышц речевого аппарата.

Методы работы:

  • игровые методы (игры на развитие у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, умения соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение, умения определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук)
  • творческие методы (разыгрывание сюжета, театр, работа со сказками, пение, работа с телом, режиссура)
  • артикуляционная гимнастика (включает упражнения, похожие на упражнения обычной гимнастики, только предназначены они для органов артикуляции. Тренировка подвижности и точности работы органов артикуляции: языка, губ, маленького язычка (небной занавески) являются одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. Наиболее подвижным органом артикуляции, от которого зависит качество произношения звуков, является язык. Большая часть упражнений артикуляционной гимнастики относится именно к языку как наиболее рабочему органу).
  • логопедический массаж (расширенный и локальный варианты).

Важное значение  имеет  также психологическое сопровождение в лечении детей с речевой патологией.

Речевые проблемы у ребенка могут иметь  негативные проявления в формировании личности

 

Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями).

Мы говорим о таких отличиях ребенка как: задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, ДЦП и т.д.

«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а специалистам, с ними работающим — определенная квалификация. Этим детям необходим комплексный подход к воспитанию, коррекции поведения, обучению. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой и др.

Целью работы дефектолога является адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Как строится работа дефектолога:

В работе дефектолога преобладает такая форма занятий, как индивидуальные занятия. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления и уменьшения.

1) Начальный этап — всестороннее обследование развития высших психических функций. Оно направлено на выявление уровня овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной, элементарной трудовой), развития восприятия, умения осуществлять простейшие мыслительные операции. Особое внимание уделяется анализу речевого развития ребенка, установлению его уровня, выявлению возможных нарушений звукопроизношения, построения логико-грамматических конструкций, фразовой речи.

2) Составление перспективного плана индивидуальной работы с ребенком. В нем содержатся основные направления работы, которую будет осуществлять дефектолог с данным ребенком, а также ставятся такие задачи, решение которых не только обеспечивает формирование конкретных умений и навыков, но и позволяет воспитать положительные личностные качества, способствует коррекции отклонений в поведении.

3) Индивидуальные занятия. Они могут иметь различную направленность – развивать интеллект, формировать определённые навыки поведения, усвоения материала, усидчивость, умение преодолевать трудности в обучении, планировать выполнение домашних заданий и осуществлять их самостоятельно без помощи взрослых.

Работа дефектолога включает консультирование родителей.

Методы работы:

  • урочный метод(выглядит как обычный урок с определённой целью)
  • игровой метод(развивающие, обучающие, воспитательные игровые занятия)
  • метод контроля достижений(включает задания и последующий контроль их выполнения). Особенно хорошо помогает детям не умеющим достигать результатов в обучении, преодолевать трудности и собственную лень.

 

Специалисты
Макшанова Алла Николаевна
Стаж работы: 28 лет
Клинический логопед-дефектолог. Монтессори-педагог
Берг Надежда Сергеевна
Стаж работы: 14 лет
Учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
Логопед-дефектолог
Гутерман Ольга Эрнстовна
Стаж работы: 23 года
Учитель-логопед, дефектолог
Логопед-дефектолог, учитель-сурдопедагог; логопед - афазиолог
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
8 (812) 932-29-62
ежедневно с 9:00 до 21:00