Записаться на прием
Полная версия сайта
Клиника семейного здоровья
С. Знаменской
Клиника семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, ул. Вс. Вишневского 10
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием
Клиника семейного здоровья
С. Знаменской
многопрофильный медицинский центр

Монтессори-терапия

Основные принципы  Монтессори-педагогики были разработаны применительно к детям с нарушениями в развитии и в дальнейшем перенесены в  педагогику для обычных детей. Частным направлением этого педагогического метода стала Монтессори-терапия, которая  с высокой эффективностью  использует принципы Монтессори-педагогики для коррекционной работы.
Индивидуальная
1600 руб. (1ч.)
Групповая
1200 руб. (1ч.)

Терапевтическая концепция педагогики Монтессори построена на представлении об определяющей роли активной целенаправленной предметно-практической деятельности для «нормализации» психики и преодоления нарушений развития ребенка. Для проведения педагогико-терапевтического воздействия разработан дидактический Монтессори-материал, составляющий основу «подготовленной среды» для развития, элементы которого применяются во всех современных направлениях лечебной педагогики. Хотелось бы отметить комплексный характер   терапевтического воздействия Монтессори-терапии — она  позволяет  осуществлять реабилитацию  детей с широким спектром сомато-сенсорных, сомато-моторных и сенсорно-перцептивных расстройств.

Монтессори-терапия проводится в тесном взаимодействии с другими специалистами, занимающимися реабилитацией ребенка. Назначать терапевтическое воздействие может врач: педиатр, невролог, психоневролог, психиатр, а осуществлять — коррекционный педагог, дефектолог или медицинский психолог во взаимодействии с врачом.

В амбулаторной практике терапии предшествует консультативный прием. В его ходе уточняется диагноз ребенка (или же рекомендуются необходимые дальнейшие методы обследования, консультации специалистов), определяется актуальный уровень его развития, происходит первый игровой контакт с ним во время проведения тестовых заданий. Анализируются данные беседы с матерью и наблюдений за ребенком, проводится неврологический и общесоматический осмотр, изучаются данные дополнительных методов неврологической  ( ЭЭГ) и другой медицинской диагностики. Для целей изучения актуального уровня развития ребенка используются стандартные диагностические методы, адекватные его возрасту. Специалиста интересует не только уровень развития, но и его качественные особенности. Ориентировочно, выделяется нейропсихологический фактор, ведущий в формирований нарушений. Для целей структурно-функционального анализа организации психических функций ребенка применяется базисный нейропсихологический диагностический блок, который может быть при необходимости расширен и углублен или же, наоборот, сокращен. Например, для детей раннего возраста, до 3 лет и для детей младшего дошкольного возраста наряду со стандартными методиками применяется  «активное» по терминологии Монтессори, наблюдение в котором в диагностических целях могут использоваться элементы Монтессори-среды (процесс продолжается уже во время занятий).

Специалисты
Макшанова Алла Николаевна
Стаж работы: 28 лет
Клинический логопед-дефектолог. Монтессори-педагог
Гутерман Ольга Эрнстовна
Стаж работы: 23 года
Учитель-логопед, дефектолог
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
8 (812) 932-29-62
ежедневно с 9:00 до 21:00