Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, Малый проспект П. С. 36-38
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием

Нейропсихолог (детям, подросткам, взрослым)

Первичная диагностическая консультация нейропсихолога, определяющая причину детских и подростковых проблем:
• развития,
• обучения,
• поведения в д.саду/школе, дома, в социуме.
Консультация нейропсихолога (экспертная диагностическая оценка, составление плана лечебно-коррекционной работы, краткое заключение)
2800 - 3300 руб. (1,5ч)
Занятие с нейропсихологом
1900 - 2200 руб. (1ч)
Заключение нейропсихолога с составлением плана коррекционных занятий (печатный вариант)
1000 руб.
Консультация руководителя Центра Семейного Здоровья, кандидата психологических наук Знаменской С. И.
3500 руб. (1,5ч)

На диагностике нейропсихолога рассматривается множество вопросов,
приводим самые актуальные из них:

— Почему вашему ребёнку сложно осваивать программу школьного обучения:
быть внимательным, организованным, уметь самостоятельно думать и
выполнять задания, включать самоконтроль, чтобы не допускать глупых
ошибок?

— В чём основная причина неуправляемости ребёнка? Он не слышит вас,
воспитателей, педагогов в школе, тренера? Ребёнок школьного возраста, а
ведёт себя как маленький, проявляет дурашливость, безответственность, при
этом раздражает вас и других своим поведением?

— Наблюдая внимательно за своим ребёнком во время прогулок, посещения
развивающих занятий, вы заметили отставание от сверстников в развитии
речи, мелкой и крупной моторики, хотите узнать развивается ли ваш ребёнок
по возрасту? Вас интересует, как помочь ребёнку сформировать
определённые навыки: речевые, двигательные, поведенческие?

— Ребёнку скоро в школу и вас интересует вопрос готовности к школьному
обучению? Готовность к школьному обучению предполагает три основных
направления: интеллектуальную, психологическую и физиологическую
готовность. Родители делают упор, как правило, на первую, а остальные
пускают на самотёк, что может приводить к школьной дезадаптации.
Задача нейропсихолога увидеть и своевременно помочь в этом вопросе.

Наши специалисты работают с широким спектром проблем, связанных с протеканием мозговой деятельности у взрослых и детей. Нарушения речевых и интеллектуальных навыков у взрослых возникают  в результате различного рода заболеваний, психотрамирующих ситуаций и других жизненных обстоятельств.

Эти дефекты осложняют личную, семейную и в целом социальную жизнь человека. Задача нейропсихолога — восстановить утраченные способности, или поддержать на определённом уровне работу мозга. Программы нейрореабилитации разрабатываются индивидуально, консилиумом специалистов: неврологом,  нейропсихологом, логопедом- афазиологом.

В работе с детьми,  нейропсихолог   определяет особенности  мозговой организации психических функций ребенка, исследует, какие зоны мозга  и системы  мозга, обеспечивают эффективную или недостаточно эффективную работу при решении арифметических задач, письме, чтении, запоминании и воспроизведении той или иной информации.

К нейропсихологу желательно обратиться, если ребенок проявляет неравномерную работоспособность, стойкие трудности в обучении и общении, имеет диагноз ЗПР, СДВГ, расстройства аутистического спектра, сенсомоторная алалия, дизартрия, дислексия, а так же, если в анамнезе были перинатальные поражения, сотрясения или травмы  головного мозга, нейроинфекции.

В настоящее время нейропсихология распространяется на новые практические области, включая помощь детям с трудностями обучения, с задержками психического развития, минимальными мозговыми дисфункциями (ММД). Нейропсихолог выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие недостаточно, и по какой причине имеются те или иные трудности в обучение. Это выявляется с помощью нейропсихологической диагностики. По её результатам строится программа коррекции, способствующая компенсации слабых звеньев психики (памяти, мышления, внимания, речи и других видов психической деятельности).

Детские нейропсихологи работают с дошкольниками, младшими школьниками и подростками. Например, к ним обращаются подростки — старшеклассники, страдающие дисграфией (нарушениями письменной речи). В 9 — 11 классе, они имеют такой низкий уровень владения письмом, что в последующем, не смогут обучаться даже в колледже, не говоря о поступлении в институт. При этом учащиеся могут быть интеллектуально высокоразвитыми, но область письменных навыков у них настолько слаба, что им срочно требуется помощь. Количество таких детей растет на 3-5% каждые 5 лет, а школьные программы усложняются в объёме и нагрузке на мозг.

В работе с детьми 6-7 лет (до их поступления в 1 класс) важно вовремя выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения, чтобы у ребёнка не создавалось ощущения «ученика-неудачника» и массы других личностных комплексов. Нейропсихологи выделяют индивидуально-типологические особенности детей, их сильные и слабые стороны. Это — дети близкие к норме, у которых трудности обучения могут быть связаны с каким-то определенным предметом (овладение письмом, математикой и т.д.). Трудности обучения могут быть и более развернутые (нарушение функции программирования и контроля проявляется в снижении общей активности, нежелании учиться и узнавать новое).

Нейропсихолог может работать и с умственно-отсталыми детьми. У таких детей не происходит полного общего одинакового снижения всех психических функций, это снижение неравномерное. Нейропсихолог может выявить эту неравномерность и помочь учителям построить специализированное для данного ученика коррекционное обучение. Дети, страдающие ДЦП (детским церебральным параличом) особенно нуждаются в занятиях с нейропсихологом. Помощь ребёнку оказывается с опорой на сохранные физические и психические функции, учитывая ближайшую зону их развития и максимальные компенсаторные возможности. Системный анализ работы головного мозга, проведённый с помощью нейропсихологической диагностики, позволяет применять научно-обоснованные методы в коррекционном, развивающем и восстановительном обучение.

Нейропсихолог осуществляет помощь в школьном обучении:

  • развивает внимание, память, мышление;
  • формирует навыки усидчивости;
  • развивает волевую регуляцию (самоконтроль и самостоятельность в подготовке уроков);
  • занимается развитием мелкой моторики и коррекцией почерка;
  • проводит коррекцию ошибок при письме;
  • обучает чтению и скорочтению;
  • проводит программу: «Чтение с удовольствием» (формирование интереса к чтению).

Специалисты центра установят и объяснят причины опережающего или отклоняющегося развития, трудностей обучения, нарушения поведения, если таковые имеются, помогут адаптировать ребенка к интеллектуальным и физическим нагрузкам.

Специалисты
Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.
Репортаж о семинаре по психокоррекционной работе АСТВ
Психолог-консультант, нейропсихолог
Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, семейный психолог, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Медицинский (клинический) психолог, специалист первой квалификационной категории.
Видеоматериалы со специалистами
Знаменская Светлана Ивановна: Семинар по психокоррекционной работе для педагогов, психологов и родителей
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00