Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, Малый проспект П. С. 36-38
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием

Нейропсихолог (детям, подросткам, взрослым)

Первичная диагностическая консультация нейропсихолога, определяющая причину детских и подростковых проблем:
• развития,
• обучения,
• поведения в д.саду/школе, дома, в социуме.
Консультация нейропсихолога (экспертная диагностическая оценка, составление плана лечебно-коррекционной работы, краткое заключение)
3300 руб. (1,5ч)
Заключение нейропсихолога с составлением плана коррекционных занятий (печатный вариант)
1000 руб. (1ч)
Занятие с нейропсихологом
2200 руб. (1 ч)

На диагностике нейропсихолога рассматривается множество вопросов,
приводим самые актуальные из них:

— Почему вашему ребёнку сложно осваивать программу школьного обучения:
быть внимательным, организованным, уметь самостоятельно думать и
выполнять задания, включать самоконтроль, чтобы не допускать глупых
ошибок?

— В чём основная причина неуправляемости ребёнка? Он не слышит вас,
воспитателей, педагогов в школе, тренера? Ребёнок школьного возраста, а
ведёт себя как маленький, проявляет дурашливость, безответственность, при
этом раздражает вас и других своим поведением?

— Наблюдая внимательно за своим ребёнком во время прогулок, посещения
развивающих занятий, вы заметили отставание от сверстников в развитии
речи, мелкой и крупной моторики, хотите узнать развивается ли ваш ребёнок
по возрасту? Вас интересует, как помочь ребёнку сформировать
определённые навыки: речевые, двигательные, поведенческие?

— Ребёнку скоро в школу и вас интересует вопрос готовности к школьному
обучению? Готовность к школьному обучению предполагает три основных
направления: интеллектуальную, психологическую и физиологическую
готовность. Родители делают упор, как правило, на первую, а остальные
пускают на самотёк, что может приводить к школьной дезадаптации.
Задача нейропсихолога увидеть и своевременно помочь в этом вопросе.

Наши специалисты работают с широким спектром проблем, связанных с протеканием мозговой деятельности у взрослых и детей. Нарушения речевых и интеллектуальных навыков у взрослых возникают  в результате различного рода заболеваний, психотрамирующих ситуаций и других жизненных обстоятельств.

Эти дефекты осложняют личную, семейную и в целом социальную жизнь человека. Задача нейропсихолога — восстановить утраченные способности, или поддержать на определённом уровне работу мозга. Программы нейрореабилитации разрабатываются индивидуально, консилиумом специалистов: неврологом,  нейропсихологом, логопедом- афазиологом.

В работе с детьми,  нейропсихолог   определяет особенности  мозговой организации психических функций ребенка, исследует, какие зоны мозга  и системы  мозга, обеспечивают эффективную или недостаточно эффективную работу при решении арифметических задач, письме, чтении, запоминании и воспроизведении той или иной информации.

К нейропсихологу желательно обратиться, если ребенок проявляет неравномерную работоспособность, стойкие трудности в обучении и общении, имеет диагноз ЗПР, СДВГ, расстройства аутистического спектра, сенсомоторная алалия, дизартрия, дислексия, а так же, если в анамнезе были перинатальные поражения, сотрясения или травмы  головного мозга, нейроинфекции.

В настоящее время нейропсихология распространяется на новые практические области, включая помощь детям с трудностями обучения, с задержками психического развития, минимальными мозговыми дисфункциями (ММД). Нейропсихолог выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие недостаточно, и по какой причине имеются те или иные трудности в обучение. Это выявляется с помощью нейропсихологической диагностики. По её результатам строится программа коррекции, способствующая компенсации слабых звеньев психики (памяти, мышления, внимания, речи и других видов психической деятельности).

Детские нейропсихологи работают с дошкольниками, младшими школьниками и подростками. Например, к ним обращаются подростки — старшеклассники, страдающие дисграфией (нарушениями письменной речи). В 9 — 11 классе, они имеют такой низкий уровень владения письмом, что в последующем, не смогут обучаться даже в колледже, не говоря о поступлении в институт. При этом учащиеся могут быть интеллектуально высокоразвитыми, но область письменных навыков у них настолько слаба, что им срочно требуется помощь. Количество таких детей растет на 3-5% каждые 5 лет, а школьные программы усложняются в объёме и нагрузке на мозг.

В работе с детьми 6-7 лет (до их поступления в 1 класс) важно вовремя выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения, чтобы у ребёнка не создавалось ощущения «ученика-неудачника» и массы других личностных комплексов. Нейропсихологи выделяют индивидуально-типологические особенности детей, их сильные и слабые стороны. Это — дети близкие к норме, у которых трудности обучения могут быть связаны с каким-то определенным предметом (овладение письмом, математикой и т.д.). Трудности обучения могут быть и более развернутые (нарушение функции программирования и контроля проявляется в снижении общей активности, нежелании учиться и узнавать новое).

Нейропсихолог может работать и с умственно-отсталыми детьми. У таких детей не происходит полного общего одинакового снижения всех психических функций, это снижение неравномерное. Нейропсихолог может выявить эту неравномерность и помочь учителям построить специализированное для данного ученика коррекционное обучение. Дети, страдающие ДЦП (детским церебральным параличом) особенно нуждаются в занятиях с нейропсихологом. Помощь ребёнку оказывается с опорой на сохранные физические и психические функции, учитывая ближайшую зону их развития и максимальные компенсаторные возможности. Системный анализ работы головного мозга, проведённый с помощью нейропсихологической диагностики, позволяет применять научно-обоснованные методы в коррекционном, развивающем и восстановительном обучение.

Нейропсихолог осуществляет помощь в школьном обучении:

  • развивает внимание, память, мышление;
  • формирует навыки усидчивости;
  • развивает волевую регуляцию (самоконтроль и самостоятельность в подготовке уроков);
  • занимается развитием мелкой моторики и коррекцией почерка;
  • проводит коррекцию ошибок при письме;
  • обучает чтению и скорочтению;
  • проводит программу: «Чтение с удовольствием» (формирование интереса к чтению).

Специалисты центра установят и объяснят причины опережающего или отклоняющегося развития, трудностей обучения, нарушения поведения, если таковые имеются, помогут адаптировать ребенка к интеллектуальным и физическим нагрузкам.

Специалисты
Психолог-консультант, нейропсихолог
Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, семейный психолог, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Медицинский (клинический) психолог, специалист первой квалификационной категории.
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00