Клиника семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, ул. Вс. Вишневского 10
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием
Клиника семейного здоровья
С. Знаменской
многопрофильный медицинский центр

Занятия с логопедом

Логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Консультация логопеда-дефектолога (диагностика с написанием заключения)
1800 руб. (1ч.)
Консультация логопеда-дефектолога
1600 руб. (1ч.)
Логопедический массаж (языка, губ, щёк) в системе занятия
400 руб. (15 мин.)
Логопедический массаж по расширенной схеме (артикуляционный + головы, воротниковой зоны, конечностей, биологически активных точек)
1000 руб. (30 мин.)

Направления работы логопеда:

  • Помощь неговорящим детям (если ребёнок в 2 года не говорит, говорит на своём языке, использует жесты вместо речи, лепетные слова или звуки);
  • Помощь детям 3-х, 4-х, 5-ти лет с неразборчивой, плохо понятной окружающим речью. Коррекция звукопроизношения;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Помощь заикающимся детям;
  • Расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи (накопление словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.);
  • Обучение грамоте, чтению, письму, составлению рассказа, пересказа;
  • Проблемы с письмом и чтением у школьников (пропуски, перестановка букв; нелепые ошибки – недописывает окончания, забывает ставить точки, не применяет выученные правила написания и т.д.)

Работа логопеда может строиться в зависимости от сложности и устойчивости нарушений речевого развития:

  • индивидуально
  • в групповой форме

В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:

  • Имеются нарушения звукопроизношения: речь ребенка неразборчива и непонятна для окружающих, ребенок неправильно произносит звук, до подросткового возраста сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.)
  • дислалия— у ребенка нормальный слух, достаточный словарный запас, он правильно строит предложения, не допуская грамматических ошибок, но при этом произносит звуки по-детски, как маленький. При дислалии звуки могут искажаться, заменяться на другие, смешиваться или просто отсутствовать. При своевременной логопедической помощи, дислалия быстро и безвозвратно компенсируется у детей.
  • дизартрия— нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, расстройство артикуляции. Оно возникает, когда скорость, сила и объем движений органов речи ограничены. Прежде всего, ограничен в движениях основной орган артикуляции – язык. Затруднено движение и других частей речевого аппарата (губ, неба, голосовых связок, диафрагмы). Речь дизартрика невнятна, непонятна для окружающих, «каша во рту».
  • ринолалия— нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Характерным для ринолалии является патологическое изменение тембра голоса. Именно поэтому прежнее название ринолалии – гнусавость. Кроме того, при ринолалии наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи. В целом речь при ринолалии мало разборчива, монотонна.
  • общее недоразвитие речи (ОНР)— различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы (речевая функция неполноценна целиком – фонематическая, лексическая (словарный запас), грамматическая (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях) стороны языка).
  • фонетико-фонематическое недоразвития речи (ФФНР)— нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем и произношения звуков.
  • задержка речевого развития (ЗРР)— уместна по отношению к детям раннего возраста. Примерно до пяти лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь. Дети с задержкой речевого развития осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, но в более поздние сроки. У них позже, чем положено в среднестатистические сроки, появляется речь, и развивается она медленнее, чем у других детей.
  • мутизм– отказ от речевого общения при отсутствии органических поражений речевого аппарата. В основе лежит реакция организма на резкий психический раздражитель (испуг, обида, конфликт, психическая травма непосильное требование). Наблюдается главным образом в детском возрасте и чаще возникает у застенчивых, робких, физически ослабленных детей. При мутизме отсутствует как ответная, так и спонтанная речь. При этом способность разговаривать и понимать чужую речь сохраняется.
  • элективный мутизм– избирательный отказ от речи
  • недостаточный словарный запас 
  • грамматические нормы языка не усвоены, неправильно согласуются слова, ребенок не владеет связной речью
  • трудности в обучении чтению и формировании письма, специфические стойкие нарушения чтения и письма: ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме, допускает глупые ошибки, что приводит к устойчивой неуспеваемости по русскому языку; ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.
  • дислексия— нарушение чтения при сохранном интеллекте и физическом слухе, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Проявляется в замедленности, фонетическом искажении (пропуск букв, добавление ненужных, искажение слов, замен букв местами, пропуск начальных слогов) или непонимании смысла содержания при чтении.
  • дисграфия— частичное нарушение письма, неспособность (или затрудненность) овладения письмом при сохранном интеллекте и физическом слухе. Это специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил (замены, пропуски, перестановка, недописывание букв, вставка лишних букв, слияние нескольких слов в одно и разделение одного слова на части).
  • дизорфография— проявляется в том, что ребенок испытывает стойкие трудности в овладении правилами правописания и их использовании. Многие из таких детей, даже зная правила, продолжают делать ошибки. Причина заключается в том, что они не замечают самих орфограмм, то есть тех звуков, которые звучат при произношении неопределенно, не так, как их нужно обозначать буквами.
  • заикание— остается одним из самых непонятных и трудноустранимых нарушений речи. Традиционно определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. При заикании органы артикуляции движутся со сбоями, дыхание становится напряженным, коротким, часто заикающиеся говорят на вдохе, голос также напряжен. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса. Основной симптом заикания – судороги мышц речевого аппарата.

Методы работы:

  • игровые методы (игры на развитие у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, умения соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение, умения определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук)
  • творческие методы (разыгрывание сюжета, театр, работа со сказками, пение, работа с телом, режиссура)
  • артикуляционная гимнастика (включает упражнения, похожие на упражнения обычной гимнастики, только предназначены они для органов артикуляции. Тренировка подвижности и точности работы органов артикуляции: языка, губ, маленького язычка (небной занавески) являются одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. Наиболее подвижным органом артикуляции, от которого зависит качество произношения звуков, является язык. Большая часть упражнений артикуляционной гимнастики относится именно к языку как наиболее рабочему органу).
  • логопедический массаж (расширенный и локальный варианты).

Важное значение  имеет  также психологическое сопровождение в лечении детей с речевой патологией.

Речевые проблемы у ребенка могут иметь  негативные проявления в формировании личности

Специалисты
Макшанова Алла Николаевна
Стаж работы: 28 лет
Клинический логопед-дефектолог. Монтессори-педагог
Берг Надежда Сергеевна
Стаж работы: 14 лет
Учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог, Монтессори - педагог.
Логопед-дефектолог, учитель-сурдопедагог; логопед - афазиолог
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
8 (812) 932-29-62
ежедневно с 9:00 до 21:00
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № 78-01-006046
Санкт-Петербург, ул. Вс. Вишневского 10, тел. 8 (812) 943-71-88, 8 (812) 932-29-62, ежедневно с 9:00 до 21:00
© Все права защищены, «Клиника Семейного Здоровья С.Знаменской»
Разработка сайта: Sergei Shumaylov