Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Как поступить, если ребёнок дерётся в детском саду?

Случалось ли вам замечать, что ваш маленький сын или дочь обижают других детей на площадке? Или выслушивать жалобы от воспитателя детского сада, утверждающего, что ваш ребёнок, такой спокойный и послушный дома, становится агрессивным, дерётся в садике с другими детьми?

Выход из такой ситуации можно и нужно найти обязательно, пока ребёнок совсем не отдалился от других детишек и не стал аутсайдером. Ведь кому хочется играть с забиякой? Воспитатель не сможет постоянно ходить с ним за ручку и следить, чтобы он никого не обидел, так как детей в группе много и каждому нужно уделить внимание.

Самая частая причина

Одна из причин такого поведения — ребёнок не видит существенной разницы между родителем и воспитателем и по-прежднему считает себя в садике единственным ребёнком. Он думает, что все должны ухаживать только за ним одним и уделять ему максимум внимания. Однако, как бы ни старались воспитатели, они не смогут окружить ваше дитя такой же заботой, как вы у себя дома.

Обычно нехватка внимания проявляется в первые дни в детском саду у тех детей, которые в семье растут без братьев и сестёр. К тому же, прежние уловки ребёнка (капризы и истерики), которые так хорошо работали с родителями, не помогут, если он, например, в песочнице захочет чужую лопатку. Неизбежно возникнет конфликт.

Помочь разобраться с такими ситуациями — задача детских психологов, которые проводят с родителями и их детьми специальные терапевтические беседы, оказывают помощь ребёнку в развитии здоровой коммуникации, проводят диагностику с целью поиска причины агрессии и способов её нивелирования.

Ребенок в начальной школе не слушает учителя: что делать?

Услышав жалобы школьных учителей на плохое поведение вашего ребенка, связанное с его непослушанием, не спешите его ругать. Для начала следует выяснить, намеренно ли игнорируются просьбы учителя или, возможно, у ребенка проблемы со слухом. Если причина не в этом, то следует как можно мягче поговорить с ребенком и внимательно выслушать его объяснение по поводу случаев непослушания, о которых говорят учителя.

Возможно дело не в ученике, а в учителе, который не смог заинтересовать предметом, или в силу каких-то причин потерял авторитет в глазах ребенка. Обычно, так бывает, если учитель молодой и неопытный, однако, если это не первый случай непослушания и жалобы есть и от других учителей, то стоит обратить внимание на состояние психики ребенка.

Основные психологические причины:

  • Дефицит внимания, гиперактивность. Если имеет место неусидчивость на многих уроках у разных учителей, то стоит обратиться к неврологу. Нужно помочь ребенку научиться контролировать свое состояние и концентрироваться на занятии.
  • Временный дискомфорт, связанный с нахождением в классе. Возможно, он с кем-то поссорился или не выучил урок, поэтому ребёнок думает о своём и не слышит просьбы взрослых (хорошо заметно, если идёт в школу с плачем с утра);
  • Некоторые дети, пока не адаптируются к школе, продолжают вести себя так, будто они дома. Они проецируют модель общения с родителями на учителей и даже детей. Обычно, такое чаще бывает у детей, которые в семье растут без сестер или братьев.
  • Усталость. Если учебная нагрузка большая, то неокрепший организм может просто с ней не справиться. Нужен дополнительный отдых.

Не волнуйтесь и не бойтесь. Ни в коем случае не стоит повышать голос на ребенка или бить его — так он ещё больше замкнется в себе, и вы рискуете утратить контакт с ним. Обратитесь за диагностикой и помощью к специалисту — детскому психологу.

Записаться на консультацию к психологам нашего центра можно по телефону 943-71-88 ежедневно с 10.00 до 21.00 или оставить заявку на сайте.

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Рекомендуемые услуги по данному направлению
Другие статьи
  • Суицидальное поведение детей и подростков

    В новой статье подробно рассказываем о детском суицидальном поведении. Как помочь ребенку? Что провоцирует суицидальные мысли у подростка? 

  • Поведенческие и психические феномены, проявляющиеся у детей во сне

    В предыдущей статье мы уже подробно обсуждали факторы расстройства детского сна. В данном тексте разберем виды нарушений сна у детей, которые
    относятся к сложным формам и наблюдаются в основном у детей сторганическим поражением головного мозга, невротическими и
    пароксизмальными расстройствами, чувствительной (незрелой) нервной системой.

  • Герасимов Иван Владимирович

    Специалист по ОФП/АФК, сенсомоторной коррекции. В своей работе специалист применяет методы: общей физической подготовки, адаптивной физической культуры, включает программы сенсомоторной и нейродвигательной тренировки, мозжечковой стимуляции.

  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.