Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, Малый проспект П. С. 36-38
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием
Slide1
Slide2
Slide3
Slide3
Slide5
Slide7

Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.

Все психические функции в процессе индивидуального развития организма, проходят ряд перестроек, при этом нарушение созревания любой из них, может привести к задержкам других функциональных систем. Каждая психическая функция развивается в двух направлениях: внутрисистемной и межсистемной.

Нейропсихологу необходимо определить, как развивается ребенок на данном возрастном этапе, увидеть взаимосвязь имеющихся нарушений (к примеру, при задержках межсистемной перестройки функции слуха или моторики — страдает речь). С помощью методов нейродиагностики, специалист видит проявления первичного и вторичного дефекта развития, определяет сохранные психические функции (прим.: при нарушении слуха, активно включают нормально функционирующие зрительные и тактильные каналы восприятия), для последующего построения коррекционно-развивающей программы.

Первичный дефект возникает в результате органического повреждения (недоразвития) какой-либо биологической системы (высших отделов головного мозга, анализаторов, др.) вследствие воздействия патогенных факторов в период внутриутробного развития.

Вторичный дефект   имеет характер психического недоразвития, нарушений социального поведения, не вытекающих из первичного дефекта, но обусловленных им (нарушение восприятия и пространственной ориентировки у слепых, нарушение речи у глухих). Первичным дефектом занимаются врачи, вторичным- специалисты коррекционного профиля: нейропсихологи, специальные психологи, логопеды, дефектологи, двигательные терапевты.

Начинать коррекционные мероприятия желательно в раннем периоде развития ребенка (от 0 до 3-х лет), когда мозг имеет высокую нейропластичность, легко образуются новые нейронные связи, восстанавливается работа мозговых структур после повреждения под действием освоения новых навыков (психо-речевых, двигательных), разнообразного сенсорного ответа.

В начале комплексной программы коррекции, мы проводим первичную нейродиагностику, выявляющую фокус основного воздействия на первичный дефект, с одновременной проработкой вторичных нарушений.

Методом комплексного воздействия достигается высокая результативность коррекционно-развивающих программ, происходит усвоение ребенком новых знаний, умений, навыков с длительным пролангированным эффектом, закреплённым на уровне энграмм (устойчивых нейрональных связей, «следов» в памяти ребенка, сформированных в процессе обучения).

Рекомендуемые услуги по данному направлению
Рекомендуемые специалисты по данному направлению
Знаменская Светлана Ивановна
Стаж работы: 27 лет
Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.
Коршунова Ольга Валентиновна
Стаж работы: 14 лет
Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, семейный психолог, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Куренков Андрей Александрович
Стаж работы: 10 лет
Психолог-консультант, нейропсихолог
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00