Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Ночной энурез у детей

Ночной энурез — проблема, которая встречается почти у каждого шестого ребёнка в возрасте от 5 до 12 лет. Она тормозит психологическую и социальную адаптацию ребёнка не только в детских коллективах, но и в семье и может являться причиной, как физического, так и психологического расстройства.

Исследования показывают, что самоконтроль при мочеиспускании ночью формируется лишь к возрасту восьми с половиной лет — у 90% детей. Таким образом, дети до 5 лет энурезом не страдают.

Если ребёнок писается ночью, то мы говорим о первичном энурезе. Вторичный энурез возникает вследствие различных заболеваний, внутреннего и внешнего характера, и может проявляться не только ночью во время сна, но и днём.

Причины энуреза у детей

Чтобы проблему решить, нужно установить причину её возникновения — только тогда врач сможет подобрать наиболее эффективный метод лечения. Выделим основные:

  • Незрелость центральной нервной системы и мочевого пузыря.
  • Действие психологических факторов и стресса, например, смена обстановки, разлука с мамой, ссоры в семье.
  • Наследственность. При наличии заболевания у обоих родителей вероятность недержания мочи у их ребенка 77%, если же заболеванием страдал только один из них — 44%.
  • Трудности адаптации (в детском саду, школе, кружке, секции).
  • Нарушения ритма секреции антидиуретического гормона, регулирующего объем вырабатываемой мочи: чем больше этого гормона в крови, тем меньше мочи образуется. При энурезе этот гормон не вырабатывается.
  • Заболевания мочеполовой системы, такие как сужение мочеиспускательного канала у девочек или сужение отверстия крайней плоти у мальчиков, инфекции мочевых путей.

Энкопрез у ребёнка встречается в 10 раз реже, чем энурез. Энкопрез является не заболеванием, а скорее симптомом сложных взаимоотношений между телом и внешними факторами. Причиной недержания кала (энкопреза) может быть так же, как незрелость ЦНС, травмы и инфекции, так и стресс, наказания за недержание и страх перед туалетом.

Не пытайтесь вылечить ребенка самостоятельно, ведь только опытный детский врач сможет быстро проанализировать вашу ситуацию и назначить эффективный метод лечения. Начните сразу комплексное обследование: у гастроэнтеролога, невролога и медицинского психолога, чтобы истинная причина имеющихся в организме нарушений, была выявлена с наименьшей потерей времени. Записаться на консультацию специалистов вы можете ежедневно по контактным телефонам нашей клиники.

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Рекомендуемые услуги по данному направлению
Другие статьи
  • Суицидальное поведение детей и подростков

    В новой статье подробно рассказываем о детском суицидальном поведении. Как помочь ребенку? Что провоцирует суицидальные мысли у подростка? 

  • Поведенческие и психические феномены, проявляющиеся у детей во сне

    В предыдущей статье мы уже подробно обсуждали факторы расстройства детского сна. В данном тексте разберем виды нарушений сна у детей, которые
    относятся к сложным формам и наблюдаются в основном у детей сторганическим поражением головного мозга, невротическими и
    пароксизмальными расстройствами, чувствительной (незрелой) нервной системой.

  • Герасимов Иван Владимирович

    Специалист по ОФП/АФК, сенсомоторной коррекции. В своей работе специалист применяет методы: общей физической подготовки, адаптивной физической культуры, включает программы сенсомоторной и нейродвигательной тренировки, мозжечковой стимуляции.

  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.