Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, ул. Плуталова, д. 22
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием
Slide1
Slide2
Slide3
Slide3
Slide5
Slide7

Составление индивидуальных программ и лечебные задачи, решаемые с помощью АФК (адаптивной физической культуры)

С целью достижения хороших результатов восстановительного лечения, существует необходимое условие — целенаправленно подбирать физические упражнения соответственно индивидуальным особенностям ребёнка. Физические упражнения способствуют восстановлению телесных функций, развивают и гармонизируют высшие психические функции (внимание, восприятие, память, координацию, моторику, речь и др.)

Все упражнения делятся на группы по определенным признакам. Единой классификации не существует, так как одно и то же упражнение обладает разными признаками и может войти в разные классификационные группы. Наиболее распространенными являются следующие:

1) по целевой направленности: упражнения общеразвивающие, спортивные, рекреационные, лечебные, профилактические, коррекционные, профессионально-подготовительные;

2) по преимущественному воздействию на развитие тех или иных физических качеств: упражнения на развитие силовых, скоростных качеств, выносливости, гибкости и т.п.;

3) по преимущественному воздействию на определенные мышечные группы: упражнения на мышцы спины, брюшного пресса, плеча, предплечья, голени, бедра, мимические мышцы и т.п.;

4) по координационной направленности: упражнения на ориентировку в пространстве, равновесие, точность, дифференцировку усилий, расслабление, ритмичность движений и др.;

5) по интенсивности выполнения заданий, отражающей степень напряженности физиологических функций: упражнения низкой интенсивности (ЧСС – до 100 уд./мин), умеренной (ЧСС – до 120 уд./мин), тонизирующей (до 140 уд./мин), тренирующей (до 160 уд./мин и больше);

6) по лечебному воздействию: упражнения на восстановление функций паретичных мышц, опорности, подвижности в суставах, упражнения, стимулирующие установочные рефлексы, трофические процессы, функции дыхания, кровообращения, нервной системы и др.;

7) по интеграции: упражнения коррекционной ритмопластики, упражнения, связанные с ролевыми двигательными функциями в сказко-, драмо-, игротерапии, телесно-ориентированной психотерапии и др., активизирующих мышление, речь, внимание, память, элементарные математические способности.

Лечебные задачи, решаемые наряду с целенаправленностью физических упражнений, могут значительно расширяться их сочетанием с массажем рефлексогенных зон или биологически активных точек. Особый эффект даёт сочетание упражнений с психокоррекцией, например при раннем детском аутизме – способствует «вхождению ребёнка в мир» естественным для него путём движений. Такие занятия проходят в рамках телесно-ориентированной психотерапии.

В настоящее время особое значение это приобретает в борьбе с такими детскими недугами как: мышечный гипер- и гипотонус, нарушения осанки, энурез, энкопрез, различные виды речевых нарушений, вегето-сосудистая дистония, кардиалгии, нарушения ритма сердца, неврозы, ДЦП, родовые травмы, аномалии детского развития и т.д.

Сочетанные средства являются естественными, физиологичными, не имеющими нежелательного побочного эффекта. Высокая их эффективность доказана многолетним опытом применения.

Рекомендуемые услуги по данному направлению
Рекомендуемые специалисты по данному направлению
Попова Оксана Геннадьевна
Стаж работы: 16 лет
Специалист по двигательной терапии, сенсорной интеграции
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00