Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, Малый проспект П. С. 36-38
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием
Slide1
Slide2
Slide3
Slide3
Slide5
Slide6
Slide7

Адаптация ребёнка к детскому саду

В адаптации ребенка к детскому саду поможет психолог. Новый большой коллектив и смена режима дня - это стресс для малыша, и период привыкания неизбежен. Ему предстоит научиться находиться в новом месте, без родителей, следовать новым правилам и взаимодействовать в коллективе. Насколько гладко пройдет адаптация к садику – зависит от множества факторов, и помощь психолога может сыграть в этом существенную роль.
Консультация руководителя центра к.пс.н., медицинского психолога, реабилитолога Знаменской С.И.
3800 руб. (1,5 ч.),
2700 руб. (1 ч.)
Консультация к.пс.н., детского/семейного психолога, заместителя руководителя центра Коршуновой О. В.
3550 руб. (1,5 ч.),
2400 руб. (1 ч.)
Консультация детского, семейного психолога Кирьяновой Е.В.
3150 руб. (1,5 ч.),
2100 руб. (1 ч.)
Консультация нейропсихолога, специалиста по психокоррекционной работе семейного/детского психолога Куренкова А.А.
3550 руб. (1,5 ч.),
2400 руб. (1 ч.)

Поступая в детский сад, из комфортной домашней среды малыш попадает в незнакомую обстановку, знакомится с новыми людьми. Период привыкания к новой роли и усвоения правил у каждого проходит по-разному. Вот основные факторы, провоцирующие трудности в процессе привыкания:

  1. Сложности расставания с мамой (близкими родными);
  2. Ребенок накопил недостаточно опыта общения со сверстниками для установления хорошего контакта с группой детей;
  3. У крохи много страхов (ночных, дневных), которые мешают ему чувствовать себя спокойно без мамы в незнакомом для него месте;
  4. Дитя чрезмерно подвижно, возбудимо, гиперактивно, плохо сосредотачивает внимание и это мешает ему следовать инструкциям, просьбам воспитателей и педагогов;
  5. Ему сложно войти в режим жизни садика, следовать его правилам поведения;
  6. Состояние здоровья маленького человека (нервной системы, психики и др.) требует особого внимания со стороны воспитателей и педагогов;
  7. Наблюдается задержка речевого развития (ЗРР), психо-речевого развития (ЗПРР) или другие особенности развития, могущие стать препятствием в адаптационном периоде.

В той или иной степени сложности возникают у всех, они испытывают стресс и учатся его преодолевать, это нормальный ход развития. Но есть грань, за которой стресс становится чрезмерным и негативно влияет на психику.

Как помочь

Для того, чтобы облегчить крохе привыкание, лучше начать заранее готовить его к изменениям.

  1. Ребенок должен иметь достаточно общения со сверстниками без излишнего контроля со стороны взрослых, чтобы научиться самостоятельно взаимодействовать в группе.
  2. Домашний режим к моменту поступления в дошкольное учреждение нужно постараться максимально приблизить к принятому в учреждении распорядку дня: время пробуждения, дневного сна, приема пищи и прогулок.
  3. Нужно развивать определенные моторные навыки: все, что он должен будет делать самостоятельно, не должно вызывать затруднений (есть, одеваться, раздеваться и т.д.)
  4. Необходимо сформировать навык слышать и выполнять инструкцию взрослого (воспитателя, педагога), чтобы отвечать необходимыми действиями на просьбы воспитателя.

Важно разговаривать с малышом про новый этап в его жизни в позитивном ключе, мотивировать и хвалить его, отвечать на все вопросы. Можно поиграть «в детский сад» с помощью игрушек, чтобы ребенок видел и запоминал, чем там занимаются: все вместе едят, выходят гулять, укладываются на сон.

Когда нужен психолог

О том, что ребенок не справляется с адаптацией самостоятельно, говорят определенные признаки. Итак, если прошло уже 4-5 недель с первого дня, и при этом малыш:

  • Подолгу не отпускает того, кто привел его в садик, плачет, впадает в истерику;
  • У него появились новые страхи;
  • Утром собирается со слезами;
  • Не может установить контакт со сверстниками в группе, у него нет друзей;
  • Появились элементы невроза: беспричинные истерики, нарушения сна (плохое засыпание, ранние и ночные просыпания, сноговорения, снохождения) навязчивые движения, съедание ногтей, накручивание и выдергивание волос и т.п.

Во всех этих случаях нужно обратиться за квалифицированной помощью. Справиться со всеми трудностями помогут занятия со специалистами. Он выяснит, что именно мешает  хорошо почувствовать себя в коллективе, и будет прицельно работать с этой проблемой. В «Центре семейного здоровья С. Знаменской» работают специалисты, имеющие большой опыт в подготовке ребят к новым большим коллективам.

Специалисты
Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.
Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, семейный психолог, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Кирьянова Елена Валерьевна
Стаж работы: 12 лет
Психолог-консультант. Преподаватель психологии. Практикующий специалист в области семейного консультирования и психотерапии семьи.
Медицинский (клинический) психолог, специалист первой квалификационной категории.
Психолог-консультант, нейропсихолог
Кузьмина Мария Николаевна
Стаж работы: 10 лет
Психолог-консультант, специалист по проведению тренинговых, психокоррекционных групповых и индивидуальных занятий в системе песочной психотерапии, лечебного театра
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00