Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, ул. Плуталова, д. 22
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием
Slide1
Slide2
Slide3
Slide3
Slide5
Slide7

Адаптация ребёнка к детскому саду

В адаптации ребенка к детскому саду поможет психолог. Новый большой коллектив и смена режима дня - это стресс для малыша, и период привыкания неизбежен. Ему предстоит научиться находиться в новом месте, без родителей, следовать новым правилам и взаимодействовать в коллективе. Насколько гладко пройдет адаптация к садику – зависит от множества факторов, и помощь психолога может сыграть в этом существенную роль.
Консультация руководителя центра к.пс.н., медицинского психолога, реабилитолога Знаменской С.И.
3000 руб. (1 ч.)
Консультация к.пс.н., детского/семейного психолога, заместителя руководителя центра Коршуновой О. В.
2700 руб. (1 ч.)
Консультация детского, семейного психолога Кирьяновой Е.В.
2400 руб. (1 ч.)
Консультация нейропсихолога, специалиста по психокоррекционной работе семейного/детского психолога Куренкова А.А.
2700 руб. (1 ч.)

Поступая в детский сад, из комфортной домашней среды малыш попадает в незнакомую обстановку, знакомится с новыми людьми. Период привыкания к новой роли и усвоения правил у каждого проходит по-разному. Вот основные факторы, провоцирующие трудности в процессе привыкания:

  1. Сложности расставания с мамой (близкими родными);
  2. Ребенок накопил недостаточно опыта общения со сверстниками для установления хорошего контакта с группой детей;
  3. У крохи много страхов (ночных, дневных), которые мешают ему чувствовать себя спокойно без мамы в незнакомом для него месте;
  4. Дитя чрезмерно подвижно, возбудимо, гиперактивно, плохо сосредотачивает внимание и это мешает ему следовать инструкциям, просьбам воспитателей и педагогов;
  5. Ему сложно войти в режим жизни садика, следовать его правилам поведения;
  6. Состояние здоровья маленького человека (нервной системы, психики и др.) требует особого внимания со стороны воспитателей и педагогов;
  7. Наблюдается задержка речевого развития (ЗРР), психо-речевого развития (ЗПРР) или другие особенности развития, могущие стать препятствием в адаптационном периоде.

В той или иной степени сложности возникают у всех, они испытывают стресс и учатся его преодолевать, это нормальный ход развития. Но есть грань, за которой стресс становится чрезмерным и негативно влияет на психику.

Как помочь

Для того, чтобы облегчить крохе привыкание, лучше начать заранее готовить его к изменениям.

  1. Ребенок должен иметь достаточно общения со сверстниками без излишнего контроля со стороны взрослых, чтобы научиться самостоятельно взаимодействовать в группе.
  2. Домашний режим к моменту поступления в дошкольное учреждение нужно постараться максимально приблизить к принятому в учреждении распорядку дня: время пробуждения, дневного сна, приема пищи и прогулок.
  3. Нужно развивать определенные моторные навыки: все, что он должен будет делать самостоятельно, не должно вызывать затруднений (есть, одеваться, раздеваться и т.д.)
  4. Необходимо сформировать навык слышать и выполнять инструкцию взрослого (воспитателя, педагога), чтобы отвечать необходимыми действиями на просьбы воспитателя.

Важно разговаривать с малышом про новый этап в его жизни в позитивном ключе, мотивировать и хвалить его, отвечать на все вопросы. Можно поиграть «в детский сад» с помощью игрушек, чтобы ребенок видел и запоминал, чем там занимаются: все вместе едят, выходят гулять, укладываются на сон.

Когда нужен психолог

О том, что ребенок не справляется с адаптацией самостоятельно, говорят определенные признаки. Итак, если прошло уже 4-5 недель с первого дня, и при этом малыш:

  • Подолгу не отпускает того, кто привел его в садик, плачет, впадает в истерику;
  • У него появились новые страхи;
  • Утром собирается со слезами;
  • Не может установить контакт со сверстниками в группе, у него нет друзей;
  • Появились элементы невроза: беспричинные истерики, нарушения сна (плохое засыпание, ранние и ночные просыпания, сноговорения, снохождения) навязчивые движения, съедание ногтей, накручивание и выдергивание волос и т.п.

Во всех этих случаях нужно обратиться за квалифицированной помощью. Справиться со всеми трудностями помогут занятия со специалистами. Он выяснит, что именно мешает  хорошо почувствовать себя в коллективе, и будет прицельно работать с этой проблемой. В «Центре семейного здоровья С. Знаменской» работают специалисты, имеющие большой опыт в подготовке ребят к новым большим коллективам.

Специалисты
Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.
Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, семейный психолог, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Кирьянова Елена Валерьевна
Стаж работы: 12 лет
Психолог-консультант. Преподаватель психологии. Практикующий специалист в области семейного консультирования и психотерапии семьи.
Психолог-консультант, нейропсихолог
Кузьмина Мария Николаевна
Стаж работы: 10 лет
Психолог-консультант, специалист по проведению тренинговых, психокоррекционных групповых и индивидуальных занятий в системе песочной психотерапии, лечебного театра
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00