Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Дефектолог и логопед, в чем разница?

Нередко у родителей, которые планируют отдать своего ребенка на занятия по развитию речи, возникает вопрос — какой специалист им нужен и в чем именно разница между дефектологом и логопедом. Чтобы понять кто есть кто, расскажем про каждого из них отдельно.

Работа дефектолога строится на основах неврологии, психиатрии, психологии, педагогике и нейрофизиологии. Специалист должен хорошо знать и разбираться в этих науках, поскольку его работа связана с детьми, у которых наблюдаются психические и физические отклонения. В подавляющем большинстве пациенты дефектолога – это малыши с задержкой умственного развития, нарушениями работы центральной нервной системы, олигофренией и т.д.

Задача педагога-дефектолога подготовить психику и мозг ребенка к тому, что бы он мог сформировать свою речь. Основные направления работы такого специалиста заключаются в том, чтобы способствовать улучшению памяти и внимания малыша, развитию восприятия и воображению, а так же помощи в формировании активной и правильной речи. Дефектолог помогает ребенку бороться с проблемами, которые вызваны умственными нарушениями. Такой врач не будет ставить правильное произношение или исправлять дефекты речи, все силы специалиста будут направлены на то, что бы маленький пациент смог высказать то, о чем думает.

Логопед, напротив, работает исключительно со здоровыми детьми, у которых нет умственных или физических отклонений, но есть трудности с произношением определенных слов или звуков. Как правило, педагог-логопед начинает принимать пациентов которым исполнилось три года, дефектолог работает уже с годовалыми малышами. Это связанно с тем, что в три года уже можно четко отследить проблемы в произношении ребенка и начать с ними работать. Задача специалиста-логопеда скорректировать и развить речь, правильно поставить звук и произношение, улучшить дикцию и т.д.

Итак, разница между двумя специалистами очевидна – дефектолог занимается исключительно с детками, у которых имеются проблемы в физическом или психологическом развитии, логопед работает только со здоровыми детьми. Дефектолог  — это специалист, который работает с широким спектром задач, в то время как логопед исправляет лишь неправильную речь.

В нашем Центре семейного здоровья С. Знаменской прием ведут высококлассные специалисты: дефектологи и логопеды, которые помогут справиться с любыми проблемами вашего ребенка.

Нейродиагностика, сенсомоторная тренировка
Нейродиагностика, сенсомоторная тренировка
Консультации и занятия с нейропсихологом
Подробнее
Нейродиагностика ребенка с 2-х лет (развитие, обучение, поведение)
Нейродиагностика ребенка с 2-х лет (развитие, обучение, поведение)
Узнайте о своём ребёнке больше!
Подробнее
Рекомендуемые услуги по данному направлению
Другие статьи
  • Суицидальное поведение детей и подростков

    В новой статье подробно рассказываем о детском суицидальном поведении. Как помочь ребенку? Что провоцирует суицидальные мысли у подростка? 

  • Поведенческие и психические феномены, проявляющиеся у детей во сне

    В предыдущей статье мы уже подробно обсуждали факторы расстройства детского сна. В данном тексте разберем виды нарушений сна у детей, которые
    относятся к сложным формам и наблюдаются в основном у детей сторганическим поражением головного мозга, невротическими и
    пароксизмальными расстройствами, чувствительной (незрелой) нервной системой.

  • Герасимов Иван Владимирович

    Специалист по ОФП/АФК, сенсомоторной коррекции. В своей работе специалист применяет методы: общей физической подготовки, адаптивной физической культуры, включает программы сенсомоторной и нейродвигательной тренировки, мозжечковой стимуляции.

  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.