Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, Малый проспект П. С. 36-38
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием

Как поступить если ребёнок дерётся в детском саду?

Случалось ли вам замечать, что ваш маленький сын или дочь обижают других детей на площадке? Или выслушивать жалобы от воспитателя детского сада, утверждающего, что ваш ребёнок, такой спокойный и послушный дома, становится агрессивным, дерётся в садике с другими детьми.

Выход из такой ситуации можно и нужно найти обязательно, пока ребёнок совсем не отдалился от других детишек и не стал аутсайдером. Ведь кому хочется играть с забиякой? Воспитатель не сможет постоянно ходить с ним за ручку и следить, чтобы он никого не обидел, так как детей в группе много и каждому нужно уделить внимание.

Одна из причин такого поведения — ребёнок не видит существенной разницы между родителем и воспитателем и по-прежднему считает себя в садике единственным  ребёнком. Он думает, что все должны ухаживать только за ним одним и уделять ему максимум внимания. Однако, как бы ни старались воспитатели, они не смогут окружить ваше дитя такой же заботой, как вы у себя дома. Обычно, нехватка внимания проявляется в первые дни в детском саду у тех детей, которые в семье растут без братьев и сестёр. К тому же, прежние уловки ребёнка (капризы и истерики), которые так хорошо работали с родителями, не помогут, если он, например, в песочнице захочет чужую лопатку. Неизбежно возникнет конфликт.

Помочь разобраться с такими ситуациями, задача детских психологов, которые в таких случаях проводят с родителями и их детьми специальные терапевтические беседы, оказывают помощь ребёнку в развитии здоровой коммуникации, проводят диагностику с целью поиска причины агрессии и способов её нивелирования.

 

Ребенок в начальной школе не слушает учителя — как поступать?

Услышав жалобы школьных учителей на плохое поведение вашего ребенка, связанное с его непослушанием, не спешите его ругать. Для начала, следует выяснить, намеренно ли игнорируются просьбы учителя или, возможно, у ребенка проблемы со слухом. Если причина не в этом, то для начала следует, как можно мягче поговорить с ребенком и внимательно выслушать его объяснение по поводу случаев непослушания, о которых говорят учителя.

Возможно дело не в ученике, а в учителе, который не смог заинтересовать предметом, или в силу каких-то причин потерял авторитет в глазах ребенка. Обычно, так бывает, если учитель молодой и неопытный, однако, если это не первый случай непослушания и жалобы есть и от других учителей, то стоит обратить внимание на состояние психики ребенка.

Психологических причин может быть несколько, вот наиболее частые из них:

  1. Дефицит внимания, гиперактивность. Если имеет место неусидчивость на многих уроках у разных учителей, то стоит обратиться к неврологу. Нужно помочь ребенку научиться контролировать свое состояние и концентрироваться на занятии.
  2. Временный дискомфорт, связанный с нахождением в классе. Возможно, он с кем-то поссорился или не выучил урок, поэтому ребёнок думает о своём и не слышит просьбы взрослых (хорошо заметно, если идёт в школу с плачем с утра);
  3. Некоторые дети, пока не адаптируются к школе, продолжают вести себя так, будто они дома. Они проецируют модель общения с родителями на учителей и даже детей. Обычно, такое чаще бывает у детей, которые в семье растут без сестер или братьев.
  4. Усталость. Если учебная нагрузка большая, то неокрепший организм может просто с ней не справиться. Нужен дополнительный отдых.

В любом случае, не волнуйтесь и не бойтесь. Ни в коем случае не стоит повышать голос на ребенка или бить его — так он ещё больше замкнется в себе, и вы рискуете утратить контакт с ним. Обратитесь за диагностикой и помощью к специалисту — детскому психологу.

Рекомендуемые услуги по данному направлению
Рекомендуемые специалисты по данному направлению
Знаменская Светлана Ивановна
Стаж работы: 27 лет
Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.
Коршунова Ольга Валентиновна
Стаж работы: 12 лет
Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, семейный психолог, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Куренков Андрей Александрович
Стаж работы: 8 лет
Психолог-консультант, нейропсихолог
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00