Половое воспитание подростка отражается на всей последующей жизни личности, формируя его сексуальные предпочтения, нормальные или перверсированные (извращённые) влечения.
К переверсивному относится фиксированное и стойкое сексуальное поведение, расцениваемое как патологическое из-за отклонений в выборе сексуального объекта.
Перверсии характеризуются особыми сексуальными фантазиями, способами мастурбации, сексуальной стимуляцией и/или особыми требованиями к половому партнеру. Типичными примерами являются фетишизм, трансвестизм, вуайеризм, эксгибиционизм, садомазохизм и педофилия.
Статистика показывает, что лишь небольшой процент родителей проводит профилактические беседы со своими детьми по вопросу полового воспитания. Трудно говорить родителям со своими подрастающими детьми о запретных, но самых жизненных для них вопросах. Как правило, подростки находят ответы на насущные вопросы, касающиеся половой идентификации, в неконтролируемом социуме и подростковой среде, что может привести к непоправимым ошибкам в их судьбе.
Какую информацию необходимо донести до подростка
В первую очередь акцент делается на безопасность собственного здоровья, здоровья партнера, а также здоровья будущих детей:
- знакомство с признаками и сроками полового созревания;
- физиологические особенности строения половых органов;
- венерические заболевания;
- способы контрацепции;
- пагубное воздействие вредных привычек на собственный организм и будущее потомство.
Прием руководителя центра к.п.с.н., медицинского психолога, реабилитолога Знаменской С.И. |
Прием подросткового психолога |
Но поскольку секс — это не только репродуктивное начало, но и физическое удовольствие, к этому вопросу нужно подойти с большой долей ответственности. Если поставить запрет на ту грань в воспитании половой сферы, которая касается сексуального удовольствия, можно породить проблемы у подростков, которые могут выражаться в таких отклонениях как: сексуальные извращения, психогенная импотенция, излишняя фиксированность на сексе и др.
Эту информацию наилучшим образом может донести только специалист, сразу предполагая реакцию подростка, информируя его только в рамках необходимости данного возраста. В беседе с подростком специалист профессионально ответит на возникающие вопросы, раскрывая темы в корректном и жизненно важном ракурсе.