Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Как поступить если ребёнок дерётся в детском саду?

Случалось ли вам замечать, что ваш маленький сын или дочь обижают других детей на площадке? Или выслушивать жалобы от воспитателя детского сада, утверждающего, что ваш ребёнок, такой спокойный и послушный дома, становится агрессивным, дерётся в садике с другими детьми.

Выход из такой ситуации можно и нужно найти обязательно, пока ребёнок совсем не отдалился от других детишек и не стал аутсайдером. Ведь кому хочется играть с забиякой? Воспитатель не сможет постоянно ходить с ним за ручку и следить, чтобы он никого не обидел, так как детей в группе много и каждому нужно уделить внимание.

Одна из причин такого поведения — ребёнок не видит существенной разницы между родителем и воспитателем и по-прежднему считает себя в садике единственным  ребёнком. Он думает, что все должны ухаживать только за ним одним и уделять ему максимум внимания. Однако, как бы ни старались воспитатели, они не смогут окружить ваше дитя такой же заботой, как вы у себя дома. Обычно, нехватка внимания проявляется в первые дни в детском саду у тех детей, которые в семье растут без братьев и сестёр. К тому же, прежние уловки ребёнка (капризы и истерики), которые так хорошо работали с родителями, не помогут, если он, например, в песочнице захочет чужую лопатку. Неизбежно возникнет конфликт.

Помочь разобраться с такими ситуациями, задача детских психологов, которые в таких случаях проводят с родителями и их детьми специальные терапевтические беседы, оказывают помощь ребёнку в развитии здоровой коммуникации, проводят диагностику с целью поиска причины агрессии и способов её нивелирования.

 

Ребенок в начальной школе не слушает учителя — как поступать?

Услышав жалобы школьных учителей на плохое поведение вашего ребенка, связанное с его непослушанием, не спешите его ругать. Для начала, следует выяснить, намеренно ли игнорируются просьбы учителя или, возможно, у ребенка проблемы со слухом. Если причина не в этом, то для начала следует, как можно мягче поговорить с ребенком и внимательно выслушать его объяснение по поводу случаев непослушания, о которых говорят учителя.

Возможно дело не в ученике, а в учителе, который не смог заинтересовать предметом, или в силу каких-то причин потерял авторитет в глазах ребенка. Обычно, так бывает, если учитель молодой и неопытный, однако, если это не первый случай непослушания и жалобы есть и от других учителей, то стоит обратить внимание на состояние психики ребенка.

Психологических причин может быть несколько, вот наиболее частые из них:

— Дефицит внимания, гиперактивность. Если имеет место неусидчивость на многих уроках у разных учителей, то стоит обратиться к неврологу. Нужно помочь ребенку научиться контролировать свое состояние и концентрироваться на занятии.
— Временный дискомфорт, связанный с нахождением в классе. Возможно, он с кем-то поссорился или не выучил урок, поэтому ребёнок думает о своём и не слышит просьбы взрослых (хорошо заметно, если идёт в школу с плачем с утра);
— Некоторые дети, пока не адаптируются к школе, продолжают вести себя так, будто они дома. Они проецируют модель общения с родителями на учителей и даже детей. Обычно, такое чаще бывает у детей, которые в семье растут без сестер или братьев.
— Усталость. Если учебная нагрузка большая, то неокрепший организм может просто с ней не справиться. Нужен дополнительный отдых.

В любом случае, не волнуйтесь и не бойтесь. Ни в коем случае не стоит повышать голос на ребенка или бить его — так он ещё больше замкнется в себе, и вы рискуете утратить контакт с ним. Обратитесь за диагностикой и помощью к специалисту — детскому психологу.

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Рекомендуемые услуги по данному направлению
Другие статьи
  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.

  • Дефектолог и логопед, в чем разница?

    Нередко, у родителей которые планируют отдать своего ребенка на занятия по развитию речи, возникает вопрос — какой специалист им нужен и в чем именно разница между дефектологом и логопедом. Что бы понять кто есть кто, расскажем про каждого из них отдельно. 

  • Помощь психолога детям с эпилепсией в адаптации к детскому саду/школе

    Эпилепсия является причиной возникновения тяжёлых психических расстройств детского возраста —  у 70% детей и подростков, страдающих  этим заболеванием, выявляются признаки органического поражения головного мозга.

  • Приёмные дети – непознанный мир детской души

    Такое решение может быть достаточно взвешенным, вполне серьёзным, ведь для процесса усыновления недостаточного одного желания – необходимо пройти школу приемных родителей и гостевую подготовку, узнать для себя много полезной и необходимой информации, лежащей в основе будущего родительства.