Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Плохая успеваемость в школе — как помочь ребёнку

Знакомая многим мамам и папам ситуация, когда успеваемость стала снижаться и, в какой-то момент, становится понятно, что проблемы у их чада уже не с одним предметом, а почти со всеми, в то время, как в дневнике красной пастой исписано буквально всё. Многие родители задаются вопросом: «Почему у способного ребёнка нет желания учиться? Куда оно пропало?».

Ситуация не простая и, зачастую, родители сами поспособствовали её развитию. Например, если ребёнок уже давно не делает сам домашние задания, то ещё с первых таких случаев, в его сознании начинает расти мысль: «сам не смогу, родители прикроют и сделают за меня».

Следуя этому убеждению, нежелание учить уроки или выполнять задания, ребёнок распространяет и на другие предметы, делая вид, что устал, не знает, как решить и так далее. Ни в коем случае не выполняйте за ребёнка всю работу — это самый простой и самый опасный путь. Готовые задания дети могут брать также из интернета. В этом случае постарайтесь подробнее объяснить ребёнку, почему это бессмысленно для развития и обучения и, в крайнем случае, ограничьте доступ к сети.

Школа и домашние задания нужны именно для того, чтобы дети обретали самостоятельность и могли в будущем сами справляться с любыми жизненными ситуациями. Можно помогать на пути решения задачи, подталкивать на нужное решение, но только в присутствии ребёнка. Он должен сам написать задание и, если помогаете, убедитесь, что он понял суть и может объяснить, почему задание выполнено так, а не иначе. Отсюда и проблемы с плохим почерком. Если мало практики и задания за ребёнка пишут родители — почерк лучше не станет точно.

Помимо всего вышесказанного, проверьте, возможно, нагрузка действительно увеличилась и проблемы с успеваемостью отразились на нескольких учениках. Постарайтесь найти время и проконсультироваться с детским психологом для получения более подробной информации о том, как помочь восстановить, или повысить успеваемость ребёнка в школе, с какими трудностями обучения он сталкивается.

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Рекомендуемые услуги по данному направлению
Другие статьи
  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.

  • Дефектолог и логопед, в чем разница?

    Нередко, у родителей которые планируют отдать своего ребенка на занятия по развитию речи, возникает вопрос — какой специалист им нужен и в чем именно разница между дефектологом и логопедом. Что бы понять кто есть кто, расскажем про каждого из них отдельно. 

  • Помощь психолога детям с эпилепсией в адаптации к детскому саду/школе

    Эпилепсия является причиной возникновения тяжёлых психических расстройств детского возраста —  у 70% детей и подростков, страдающих  этим заболеванием, выявляются признаки органического поражения головного мозга.

  • Приёмные дети – непознанный мир детской души

    Такое решение может быть достаточно взвешенным, вполне серьёзным, ведь для процесса усыновления недостаточного одного желания – необходимо пройти школу приемных родителей и гостевую подготовку, узнать для себя много полезной и необходимой информации, лежащей в основе будущего родительства.