Умения и навыки ребенка проявляются в различных видах деятельности: учебной, спортивной, творческой – создавая условия для личностного роста.
Формируя базовый потенциал Центра развития способностей на ул. Съезжинская, 11, мы постарались обеспечить уникальность работы каждого специалиста подбором разнообразного развивающего материала, направленностью деятельности и базовой подготовкой на междисциплинарном уровне.
Как пример одного из направлений работы Центра можно обозначить программу развития коммуникативных навыков, необходимых при агрессивных реакциях ребенка на провокации и обиды со стороны сверстников. Ребенку необходимо обучиться навыкам адекватного поведения в социуме, предполагающего умение сдержанно реагировать в различных ситуациях.
Программа развития коммуникативных способностей включает:
- Занятия с психологом – тренинг ситуативного реагирования, личностной уверенности, психологических защитных механизмов и устойчивой самооценки.
- Занятия по телесному тренингу, направленные на укрепление телесно-мышечного уровня, проводятся со специалистом по двигательному развитию АФК/ЛФК (формирование мышечного корсета, осанки, уверенной походки).
- Занятия с нейропсихологом направлены на развитие устойчивости психоэмоционального состояния, гармонизацию нервной системы (внутреннее спокойствие), адаптивное поведение при эмоциональном дискомфорте, саморегуляцию и самоконтроль.
Психолог проводит первый подготовительный этап – развитие эмоционально-волевой сферы, индивидуальных умений и навыков коммуникации, формирует коммуникативную компетентность, эмоциональный интеллект (понимание эмоций и чувств других), защитные личностные механизмы и стратегии уверенного поведения, повышает уровень самооценки. На втором этапе ребенок тренирует свои навыки в группе сверстников под руководством психолога – выполняет задания, анализирует своё поведение, отражает в дневнике наблюдений свои реакции (как получилось общение, с кем было сложно, в какой ситуации трудно сдержать свои эмоции). По результатам обсуждений, ребенок делает выводы, корректирует свои действия, в следующий раз пробует другие формы реагирования и общения.
Специалист по АФК укрепляет мышечный корсет, помогает почувствовать своё тело. Ребенок растёт в своих глазах, обретая внутренние механизмы свободы самовыражения, телесного раскрепощения (уходит сутулость, скованность) с помощью программы БОС «Соло» двигательного биоуправления, развития проприоцептивного чувства – навыка равновесия и владения телом в пространстве (с помощью изменения положений тела в пространстве на специальных подвесных тренажерах). Занятия проводятся в специально оборудованном спортивным и сенсорным инвентарем помещении, в условиях безопасной тренировки различных групп мышц.
Нейропсихолог тренирует межполушарные взаимодействия на тренажере Бильгоу с целью гармонизации нервной системы, повышения стрессоустойчивости к нагрузкам (психическим, эмоциональным, физическим), снижая нервную возбудимость и повышенную рефлексию (чрезмерную ответную реакцию при малейшем эмоциональном дискомфорте в коммуникации). Ребенок обучается механизмам саморегуляции и самоконтроля (эмоций, поведения).
Мы помогаем ребенку почувствовать и навсегда сохранить ощущение успешности, уверенности в себе, способности к познанию нового, овладению новыми навыками, через интересную и разнообразную систему занятий, насыщенную позитивными эмоциями и незабываемыми впечатлениями!