Существует ряд умений, знаний и навыков, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника. Требования к уровню подготовки дошкольников в хороших школах-гимназиях достаточно высокие.
Существует ряд умений, знаний и навыков, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника. Требования к уровню подготовки дошкольников в хороших школах-гимназиях достаточно высокие. Ребёнок должен быть готов к освоению школьной программы любого уровня, ведь трудно предположить по какой программе будет проходить обучение. И в рамках дошкольной подготовки специалисты нашего Центра: психологи, логопеды, нейропсихологи стараются учитывать требования к дошкольникам, предъявляемые в лучших гимназиях города.
Приводим основной перечень знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения в школе:
- уметь ориентироваться на листе бумаги;
- собирать мозаику по образцу, по замыслу, по словесной инструкции;
- знать количественные и порядковые значения;
- считать предметы до 10-20;
- прямой и обратный счет от 0 до 20, считать двойками (называть чётный ряд), тройками (называть нечётный ряд) в прямом и обратном порядке;
- обозначение множества числом и цифрой;
- сравнение чисел на числовой прямой (меньше — больше на 1, на 2);
- деление предмета на 2, 3, 4, 5, 6 частей;
- подбирать предметные картинки с сюжетами;
- составлять развёрнутый рассказ по сюжетным картинкам;
- знать основные цвета и их оттенки: красный, желтый, синий, зеленый, черный, голубой, белый, коричневый, розовый, фиолетовый;
- сличать и различать формы предметов: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, конус, пирамиду, цилиндр, параллелепипед;
- уметь классифицировать предметы по форме, величине, цвету, другим признакам;
- различать и определять понятия: большой — маленький — средний, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, тяжелый — легкий, глубокий — мелкий, толстый — тонкий.
- пространственные отношения: вперед — назад, вверху — внизу, справа — слева, друг за другом, под — над, в ряд, около, от — до, раньше — позже, утро — день, вечер — ночь, дни недели, месяцы;
- находить предметы в цветном и контурном изображении;
- замечать недостающие детали предметов;
- выделять характерные особенности времени года;
- обобщать понятия: игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт (наземный, подземный, воздушный, водный), цветы, деревья, кустарники, домашние и дикие животные;
- писать элементы прописных букв, цифры, печатные буквы;
- уметь пользоваться линейкой;
- знать алфавит, читать по слогам;
- пересказывать короткие рассказы (10-15 предложений) не нарушая словесно-логических конструкций;
- устанавливать причинно-следственные связи (что было и что стало?);
- различать фантастическое и реальное.