Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

На пороге школы: что надо знать и уметь первокласснику

08.06.2021г

Существует ряд умений, знаний и навыков, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника. Требования к уровню подготовки дошкольников в хороших школах-гимназиях достаточно высокие.
 
 

Существует ряд  умений, знаний и навыков, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника. Требования к уровню подготовки дошкольников в хороших школах-гимназиях достаточно высокие. Ребёнок должен быть готов к освоению школьной программы любого уровня, ведь трудно предположить по какой программе будет проходить обучение. И в рамках дошкольной подготовки специалисты нашего Центра: психологи, логопеды, нейропсихологи стараются учитывать требования к дошкольникам, предъявляемые в лучших гимназиях города.
Приводим основной перечень знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения в школе:

  • уметь ориентироваться на листе бумаги;
  • собирать мозаику по образцу, по замыслу, по словесной инструкции;
  • знать количественные и порядковые значения;
  • считать  предметы до 10-20;
  • прямой и обратный счет от 0 до 20, считать двойками (называть чётный ряд), тройками (называть нечётный ряд) в прямом и обратном порядке;
  • обозначение множества числом и цифрой;
  • сравнение чисел на числовой прямой (меньше — больше на 1, на 2);
  • деление предмета на 2, 3, 4, 5, 6 частей;
  • подбирать предметные картинки с сюжетами;
  • составлять развёрнутый рассказ по сюжетным картинкам;
  • знать основные цвета и их оттенки: красный, желтый, синий, зеленый, черный, голубой, белый, коричневый, розовый, фиолетовый;
  • сличать и различать формы предметов: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, конус, пирамиду, цилиндр, параллелепипед;
  • уметь классифицировать предметы по форме, величине, цвету, другим  признакам;
  • различать и определять понятия: большой — маленький — средний, длинный — короткий, высокий —  низкий, широкий — узкий, тяжелый — легкий, глубокий — мелкий, толстый — тонкий.
  • пространственные отношения: вперед — назад, вверху — внизу, справа — слева, друг за другом, под — над, в ряд, около, от — до, раньше — позже, утро — день, вечер — ночь, дни недели, месяцы;
  • находить предметы в цветном и контурном изображении;
  • замечать недостающие детали предметов;
  • выделять характерные особенности времени года;
  • обобщать понятия: игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт (наземный, подземный, воздушный, водный), цветы, деревья, кустарники, домашние и дикие животные;
  • писать элементы прописных букв, цифры, печатные буквы;
  • уметь пользоваться линейкой;
  • знать алфавит, читать по слогам;
  • пересказывать короткие рассказы (10-15 предложений) не нарушая словесно-логических конструкций;
  • устанавливать причинно-следственные связи (что было и что стало?);
  • различать фантастическое и реальное.