Ранний возраст является начальным этапом сенситивного периода для развития психических процессов у ребёнка: моторики, речи, наглядно-действенного и образного мышления.
Все психические процессы тесно взаимосвязаны в общем функционировании мозга, потому развитие одной функции, например речи, обязательно отразится на развитии.
Развитие внимания в раннем возрасте происходит в процессе освоения ходьбы, предметной деятельности и речи. Память ребенка всегда связана с его активным восприятием, узнаванием предметов, а под влиянием восприятия развивается мышление. Главную роль в процессе развития мышления играет предметная деятельность.
Методики, используемые специалистами Центра, направлены в первую очередь на формирование и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, тактильных, зрительных и слуховых ощущений. Все это в совокупности дает прочную основу для дальнейшего развития у ребенка речи, крупной и мелкой моторики.
Работа специалистов заключается в том, чтобы мягко помочь ребенку в освоении необходимых навыков. Занятия с детьми раннего возраста проводятся в игровой форме, с хорошим настроением, при условии заинтересованности и нормального самочувствия.
Консультация руководителя ЦКРР, медицинского психолога, реабилитолога, к.пс.н. Знаменской С. И., 60 мин Экспертная диагностическая оценка состояния ребенка, составление плана коррекционно-развивающей работы по вопросам развития, поведения, обучения, воспитания (с выдачей заключения) |
5 000 |
Программа раннего развития
Включает в себя диагностику, составление индивидуального плана и проведение занятий, направленных на особенности и потребности Вашего ребенка и семьи. Это может быть отдельная форма работы, например, занятия с одним из специалистов, или целая программа, которая включает различные виды занятий – программа «Здоровый малыш» или занятия с логопедом-дефектологом в направлении:
1. Упражнения по развитию ситуативного общения с психологом с использованием интерактивной игрушки. Развиваем инициативность ребенка через обращение к взрослому, взаимодействие с мамой и педагогом.
2. Упражнения на формирование разнообразия действий с предметами и эмоциональной вовлеченности ребенка в деятельность:
- ориентируемся и исследуем предметы: рассматриваем предметы, прикасаемся к ним губами, языком, пальцами, ладонью, захватываем, ощупываем, царапаем, перекладываем из руки в руку, поворачиваем в руках;
- многократно повторяем какое-то понравившееся действие. Таким образом, доводим сформированные навыки до автоматизма;
- учим пинцетному и щипковому захвату, а также по-разному брать предметы: «горстью» — крупные предметы, кончиками пальцев — мелкие;
- учим указательному жесту.
3. Упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия (полисенсорика):
- развиваем восприятие предметов разных цветов, величины, формы и учим различным действиям с ними;
- развиваем интерес к звукам разного характера и учим извлекать эти звуки из музыкальных инструментов по методике Е. Железновой «Сказки-Шумелки».