Детские нейропсихологи проводят анализ функционирования различных зон головного мозга, у здоровых детей и с отклонением в развитии.
В настоящее время нейропсихология распространяется на новые практические области, включая помощь детям с трудностями обучения, с задержками психического развития, минимальными мозговыми дисфункциями (ММД). Нейропсихолог выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие недостаточно, и по какой причине имеются те или иные трудности в обучение. Это выявляется с помощью нейропсихологической диагностики. По её результатам строится программа коррекции, способствующая компенсации слабых звеньев психики (памяти, мышления, внимания, речи, моторики и других видов психической деятельности).
Первичная диагностика Знаменской С.И. с составлением программы нейрореабилитации (1 час.) | 3 500 руб. |
Первичная диагностика Коршуновой О. В. с составлением программы нейрореабилитации (1 час.) | 3 000 руб. |
Нейропсихолог может работать с различными вариантами задержки психо- речевого развития, умственно-отсталыми детьми. У детей с такими особенностями, не происходит полного общего одинакового снижения всех психических функций — это снижение неравномерное. Нейропсихолог может выявить эту неравномерность и помочь учителям построить специализированное для данного ученика коррекционное обучение. Дети, страдающие ДЦП (детским церебральным параличом) особенно нуждаются в занятиях с нейропсихологом. Помощь ребёнку оказывается с опорой на сохранные физические и психические функции, учитывая ближайшую зону их развития и максимальные компенсаторные возможности. Системный анализ работы головного мозга, проведённый с помощью нейропсихологической диагностики, позволяет применять научно-обоснованные методы в коррекционном, развивающем и восстановительном обучение.
Программы нейрореабилитации разрабатываются индивидуально, после проведённой специалистами центра первичной диагностики.
Нейропсихолог осуществляет помощь в подготовке к школьному обучению и школьникам с трудностями освоения учебного материала:
— развивает внимание, память, мышление;
— формирует навыки усидчивости, сосредоточения на выполнении задания;
— развивает волевую регуляцию (самоконтроль и самостоятельность в подготовке уроков);
— занимается развитием мелкой моторики и коррекцией почерка;
— проводит коррекцию ошибок при письме;
— обучает чтению и скорочтению;
— проводит программу: «Чтение с удовольствием» (формирование интереса к чтению).