Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Как помочь неуспевающему ребенку?

Как бы ни были хороши методы обучения в школе, к сожалению, не все дети могут быть отличниками или хорошистами. Кому-то лучше, а кому-то хуже удается справляться со школьной нагрузкой. И есть вероятность травмирующей ситуации для ребенка в случае неуспеваемости, что особенно болезненно в самом начале школьного пути.

А если родители, с точки зрения ребенка, не довольны им в связи со школьными неудачами, то для малыша это может быть целая трагедия. Неудачи в учебе могут привести к чувству неуверенности в себе, а она, в свою очередь, к нежеланию учиться.

Предлагаем придерживаться следующих правил в общении с ребёнком:

  1. Плохая оценка (такой для кого-то может быть даже 4) сама по себе уже является наказанием. Зачем же дважды наказывать ребенка? Лучше дома в спокойной обстановке разобраться в чем причины и найти путь к исправлению.
  2. Упоминая в разговоре с ребенком о его недостатках, старайтесь не высказывать все сразу. Ситуация может оказаться неуправляемой если взрослые один за другим предъявляют ребенку разнообразные претензии ( «Не помыл за собой посуду», «Плохо сделал домашнее задание», » Разбросал свои вещи» и т.д.). Ребенок, в какой — то момент перестанет реагировать на вашу речь, а если это будет повторяться часто, то и вовсе не станет воспринимать вашу критику. Постарайтесь концентрироваться на тех недостатках ребенка, которые вы хотели бы исправить в первую очередь.
  3. В силах взрослого разделить оценку личности ребенка от оценки его работы. Ребенок же склонен, в данной ситуации, к обобщению. Если он получил плохую оценку, значит, он плохой. Эту особенность детского восприятия ситуации необходимо учитывать и, объективно оценивая его работу, не забывать хвалить его самого: «Молодец! Сегодня ты очень старался, но буква «Н» получилась не совсем красивой, она пишется немного с большим наклоном». Похвала должна быть персональной, а критика по возможности безликой.
  4. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Похвалите своего малыша за вполне реальный успех. Если вчера у него что — то получалось хуже, а сегодня лучше — это пусть маленькая, но победа.
  5. Строя оценочные отношения с ребенком, не идите на поводу только у школьных отметок. Не существует ребенка, которого не за что было бы похвалить: может, он быстрее всех пробегает дистанцию на уроках физкультуры или лучше всех нарисовал картину на рисовании. Ваша похвала является спасительным мостиком для ребенка, когда он «тонет в море» своих неудач.
  6. Старайтесь не хвалить своего малыша сразу за все. Если дробно подходить к восприятию успехов и неудач, взрослые не будут создавать у ребенка иллюзию полного успеха, а ребенок не будет чувствовать себя полным неудачником. При таком подходе возникает мотивация, которая необходима в процессе учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».
  7. Ставьте перед ребенком предельно конкретные задачи и реальные цели. Частые ошибки взрослых — брать с ребенка заведомо невыполнимые обещания. Например: «Ты обещал на уроках не отвлекаться». Ведь отвлечь от слов учительницы может и шум за дверью, и сосед по парте. Не подталкивайте ребенка к необходимости лгать вам. Не реально, чтобы ребенок, который делает при списывании 10 ошибок, в следующий раз не допустил ни одной. Зато, если их стало уже 6 или 7, порадуйтесь вместе с ним.

Важно развивать самооценку ребенка. Если это делать на основе приведенных правил, то скорее всего, она будет адекватной, а школа будет вызывать чувство радости, интереса, а не страха или обиды. Развитие адекватной самооценки, умение преодолевать трудности и правильно реагировать на неудачи – это залог обучения без тревожности и нервного напряжения.

Записаться на консультацию к психологам нашего центра можно по телефону 943-71-88 ежедневно с 10.00 до 21.00 или оставить заявку на сайте.