Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Занятия с психологом по подготовке детей к школе

Говоря о готовности ребенка к школе, родители часто фокусируются исключительно на его знаниях и навыках: чтение, письмо, счет. Это, безусловно, важно. Но не менее значим и психологический настрой. Школьная дезадаптация может свести на нет все интеллектуальные успехи. Именно поэтому нужно знать, каков уровень подготовки не только интеллектуальный, но и психологический. А поможет в этом профессиональная диагностика.

Стоимость
Консультация руководителя центра к.пс.н., медицинского психолога, реабилитолога Знаменской С.И. (1 час) 3 500 руб.
Консультация к.п.с.н., детского/семейного психолога, заместителя руководителя центра Коршуновой О. В. (1 час) 3 000 руб.
Прием детского, семейного психолога Кирьяновой Е.В. (1 час) 2 500 руб.
Консультация детского, семейного психолога Кочеровой М.Д. (1 час) 2 500 руб.
Консультация детского, семейного психолога Дроздовой Н.Н. (1 час) 2 500 руб.
Консультация психолога, коррекционного психолога Шустрова А.Д. (1 час) 2 500 руб.
Записаться

Диагностика психолога готовности ребенка к школе

Несколько основных показателей, каждый из которых существенно влияет на результат. Это:
— Физическая: общее состояние здоровья, зрелость нервной системы.
— Интеллектуальная: необходимые знания, умения и навыки.
— Психологическая: коммуникативные навыки, саморегуляция, достаточная развитость эмоционально-волевой сферы.

Все три компонента одинаково важны для успешной адаптации и эффективного обучения. Школа – это не только усвоение и применение новых знаний. Это усидчивость, умение сосредоточиться, умение справляться со стрессом, соблюдать субординацию с учителями  и выстраивать отношения с одноклассниками. Ученику предстоит освоиться в совершенно новой среде с достаточно жесткими правилами и серьезными требованиями.

Педагоги «Центра семейного здоровья С. Знаменской» (Санкт-Петербург) всесторонне исследуют степень готовности к обучению. И если об интеллектуальной ее составляющей можно узнать на подготовительных курсах, то о эмоциональной – только от квалифицированного специалиста.

В область изучения входят:
— Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи) в соответствии с возрастной нормой;
— Развитие коммуникативной сферы (навыков общения и взаимодействия с детьми, взрослыми);
— Саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять инструкцию, вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения);
— Достаточное развитие познавательных процессов;

Необходимым критерием считается сформированность «внутренней позиции», что означает сознательную постановку и исполнение ребенком определенных намерений и целей, желание идти в школу.

Все эти параметры диагностируются. В случае недостаточности по определенным критериям, достичь баланса помогут подготовительные занятия.

Когда нужна помощь?

Идеальный вариант – обратиться к профессионалу для диагностики заранее, до того, как малыш пошел в первый класс. Педагог определит факторы риска дезадаптации и даст рекомендации по эффективному сопровождению первоклассника со стороны родителей.

Если малыш уже учится и у него есть проблемы, никогда не поздно обратиться к профессионалу, чтобы облегчить адаптацию и помочь ученику.

Как могут выглядеть трудности адаптации к обучению:
— Потребность в постоянной опоре на подсказку или совместное выполнение уроков;
— Сложность в понимании домашнего задания и алгоритма его исполнения;
— Невозможность удерживать внимание;
— Неспособность управлять своим поведением на уроках, переменах;
— Трудности в общении с одноклассниками, учителями;
— Сложность в запоминании материала, даваемого на уроках;
— Домашнее задание занимает слишком много времени;
— Самостоятельное чтение вызывает недовольство и нежелание;
— Малыш быстро утомляется в процессе  исполнения домашнего задания: становится вялым, невнимательным, начинает зевать, жаловаться на головную боль  и другие симптомы;
— Ухудшается общее самочувствие, снижается аппетит, появляется нервозность, вялость, рассеянность внимания, отказ от посещения кружков и секций, изменяется поведение и характер с началом обучения.

Если вы замечаете подобные проявления у своего первоклассника, стоит обратиться к специалисту, не дожидаясь неуспеваемости, развития тревожности и дезадаптации. Педагог проведет подробную диагностику, даст рекомендации родителям, и при необходимости будет работать с учеником до достижения результата.

Специалисты центра
Знаменская Светлана Ивановна

Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.

Коршунова Ольга Валентиновна

Нейропсихолог, семейный психолог, к.пс.н. Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург». Проводит нейропсихологическую диагностику, составляет план коррекционно-развивающей работы специалистов. Владеет нейрометодиками развития у ребенка процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи. 

Кирьянова Елена Валерьевна
Кирьянова Елена Валерьевна
Стаж работы: 15 лет

Психолог-консультант. Преподаватель психологии. Практикующий специалист в области семейного консультирования и психотерапии семьи. В практической работе применяет широкий спектр психологических методов, в частности авторских, способствующих: снижению тревожности и гармонизации психического состояния (у взрослых, детей, подростков)

Дроздова Наталья Николаевна
Дроздова Наталья Николаевна
Стаж работы: 13 лет

Педагог-психолог, арт-терапевт, член союза Эбру мастеров России. Диагностика, профилактика и коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, невротические проявления) различными методами арт-терапии: Sand-art, игровая терапия, сюжетно-ролевые игры

Шустров Александр Дмитриевич

Психолог, коррекционный психолог, преподаватель психологии. Специалист оказывает помощь в развитии познавательных процессов детей раннего возраста от 1,5 до 3х лет (психомоторное развитие, адаптация, игровая среда). Проводит песочную и сказкотерапию с элементами Арт-терапии для неговорящих детей 

Кочерова Мария Дмитриевна
Кочерова Мария Дмитриевна
Стаж работы: 7 лет

Психолог, специалист в области детской, семейной психологии. Координатор проекта «Центра Нейропсихологии и Речи» по разработке и выпуску собственной продукции. Проводит психологическую коррекцию неврозоподобных состояний, тревожно-фобических проявлений