Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Почему ребёнок не говорит и что с этим делать

Почему ребёнок не говорит и что с этим делать.

Развитие речи – важный этап в жизни ребёнка до 3-х лет. Чем продуктивнее будет этот этап, тем проще малышу адаптироваться и развиваться в дальнейшем.

Если к 1-му году жизни человек накапливает 5-9 слов активного лексикона, то к 3-м годам словарь состоит из 1000 слов, причем, накопив, ребенок не стесняется их использовать, с 2-х лет составляет предложения, к 3-м задается вопросами «почему?». Если ваш ребенок плохо говорит, у ребёнка нет фразовой речи, или ребёнок вовсе не говорящий стоит обратиться к специалисту.

Причины задержки развития речи

Условно выделяют две группы причин задержки речевого развития: физиологические и психологические. Они тесно связаны, но имеют разный подход к лечению. К первой группе относят следующие заболевания:

— нарушение слуха — когда к 1-му году ребенок изъясняется лишь мычанием и жестами, стоит обратиться к ЛОРу.

— у ребёнка дизартрия – неврологическое заболевание, характеризуется ограниченной подвижностью органов речи. «Говорит, как с кашей во рту» — так можно описать дизартрию. Требует комплексного подхода к лечению.

— алалия – дефицит речи у ребенка при отсутствии нарушения слуха и задержки в развитии интеллекта. Лечится логопедическим занятиями и массажем

— аутизм – психологическое расстройство, связанное с нарушением головного мозга

Ко второй группе причин относят поведенческие факторы и ошибки при воспитании:

— перемены в жизни ребенка — переезд, зубки, детсад — все это заставляет ребенка переживать и слегка отодвигает развитие речи на второй план.

— нет потребности в речи – возникает, когда ребенка оставляют телевизору или компьютеру, или наоборот, спешат всё рассказать за малыша, предугадывая все его слова.

Диагностировать причину самостоятельно весьма сложно, следует обратиться к специалисту. Современные методы диагностики и лечения позволяют справиться со сложившейся ситуацией и привести речь ребенка в норму.

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Другие статьи
  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.

  • Дефектолог и логопед, в чем разница?

    Нередко, у родителей которые планируют отдать своего ребенка на занятия по развитию речи, возникает вопрос — какой специалист им нужен и в чем именно разница между дефектологом и логопедом. Что бы понять кто есть кто, расскажем про каждого из них отдельно. 

  • Помощь психолога детям с эпилепсией в адаптации к детскому саду/школе

    Эпилепсия является причиной возникновения тяжёлых психических расстройств детского возраста —  у 70% детей и подростков, страдающих  этим заболеванием, выявляются признаки органического поражения головного мозга.

  • Приёмные дети – непознанный мир детской души

    Такое решение может быть достаточно взвешенным, вполне серьёзным, ведь для процесса усыновления недостаточного одного желания – необходимо пройти школу приемных родителей и гостевую подготовку, узнать для себя много полезной и необходимой информации, лежащей в основе будущего родительства.