Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Почему ребёнок не говорит и что с этим делать

Развитие речи – важный этап в жизни ребёнка до 3-х лет. Чем продуктивнее будет этот этап, тем проще малышу адаптироваться и развиваться в дальнейшем.

Если к 1-му году жизни человек накапливает 5-9 слов активного лексикона, то к 3-м годам словарь состоит из 1000 слов, причем, накопив, ребенок не стесняется их использовать, с 2-х лет составляет предложения, к 3-м задается вопросами «почему?». Если ваш ребенок плохо говорит, у ребёнка нет фразовой речи, или ребёнок вовсе не говорящий стоит обратиться к специалисту.

Причины задержки развития речи

Условно выделяют две группы причин задержки речевого развития: физиологические и психологические. Они тесно связаны, но имеют разный подход к лечению. К первой группе относят следующие заболевания:

  • Нарушение слуха — когда к 1-му году ребенок изъясняется лишь мычанием и жестами, стоит обратиться к ЛОРу.
  • У ребёнка дизартрия – неврологическое заболевание, характеризуется ограниченной подвижностью органов речи. «Говорит, как с кашей во рту» — так можно описать дизартрию. Требует комплексного подхода к лечению.
  • Алалия – дефицит речи у ребенка при отсутствии нарушения слуха и задержки в развитии интеллекта. Лечится логопедическим занятиями и массажем.
  • Аутизм – психологическое расстройство, связанное с нарушением головного мозга.

Ко второй группе причин относят поведенческие факторы и ошибки при воспитании:

  • Перемены в жизни ребенка — переезд, зубки, детсад — все это заставляет ребенка переживать и слегка отодвигает развитие речи на второй план.
  • Нет потребности в речи – возникает, когда ребенка оставляют телевизору или компьютеру, или наоборот, спешат всё рассказать за малыша, предугадывая все его слова.

Диагностировать причину самостоятельно весьма сложно, следует обратиться к специалисту. Современные методы диагностики и лечения позволяют справиться со сложившейся ситуацией и привести речь ребенка в норму.

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Другие статьи
  • Суицидальное поведение детей и подростков

    В новой статье подробно рассказываем о детском суицидальном поведении. Как помочь ребенку? Что провоцирует суицидальные мысли у подростка? 

  • Поведенческие и психические феномены, проявляющиеся у детей во сне

    В предыдущей статье мы уже подробно обсуждали факторы расстройства детского сна. В данном тексте разберем виды нарушений сна у детей, которые
    относятся к сложным формам и наблюдаются в основном у детей сторганическим поражением головного мозга, невротическими и
    пароксизмальными расстройствами, чувствительной (незрелой) нервной системой.

  • Герасимов Иван Владимирович

    Специалист по ОФП/АФК, сенсомоторной коррекции. В своей работе специалист применяет методы: общей физической подготовки, адаптивной физической культуры, включает программы сенсомоторной и нейродвигательной тренировки, мозжечковой стимуляции.

  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.