Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Помощь психолога детям с эпилепсией в адаптации к детскому саду/школе

Эпилепсия является причиной возникновения тяжёлых психических расстройств детского возраста — у 70% детей и подростков, страдающих этим заболеванием, выявляются признаки органического поражения головного мозга.

Поражение церебральных структур приводит к дезорганизации психической деятельности, отражающейся в поведении, обучении и адаптации ребёнка (в детском саду, школе). Развитие адаптивных способностей психики ребёнка к различным нагрузкам, требованиям социума, окружающей обстановке детского сада или школы является основным направлением работы психолога.

Своевременная психологическая диагностика и последующая коррекция дают возможность развить компенсаторные механизмы головного мозга у детей с эпилепсией и свести до минимума отклоняющееся развитие интеллектуальной и личностной сферы. Специалисты Клиники Семейного Здоровья С. Знаменской являются опытными профессионалами, достигшими признанных успехов в области адаптации детей с эпилепсией и эпи-синдромом к социальной жизни.

Адаптивные функции предполагают сформированность у ребёнка поведенческих, мнестических, моторных, социально-бытовых навыков. Основной причиной незрелости зон мозга, отвечающих за формирование адаптивных способностей, может быть гипоксически-ишемическое поражение, некупированные приступы, эпилептическая энцефалопатия, незрелость корковых структур. Следствием данных мозговых нарушений будет задержка формирования высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, моторики, речи и нарушения психики различного уровня.

С целью определения особенностей психических нарушений, специалистами клиники применяется ряд диагностических методов, выявляющих структуру интеллектуальной и личностной сферы, регуляции поведения, эмоционально-волевой сферы.

Основные признаки повреждения головного мозга, устанавливаемые психологическим тестированием:

  • нарушение концентрации внимания,
  • трудности длительного сосредоточения внимания,
  • отсутствие познавательной мотивации (желания учиться, заниматься целенаправленно каким-либо делом);
  • нарушения слуховой и зрительной памяти (плохо запоминает стихи, не помнит материалы  урока),
  • нарушение координации – неустойчивость и неуклюжесть во время ходьбы;
  • недостаточность развития мелкой моторики (сложно писать, рука при письме плохо управляема, почерк не равномерный),
  • нарушения волевой регуляции поведения (не слушает учителя, не реагирует на замечания взрослых),
  • нарушение критичности мышления (не соблюдает дистанцию в общении с учителем, с другими детьми).

Часто у детей с эпи-синдромом выявляется недостаточность общей психической работоспособности, наступает быстрая утомляемость, сопровождающаяся перепадами настроения, тревожностью и внутренним напряжением. Если нервно-психическое напряжение достигает высоких пределов и носит хронический характер, наблюдается состояние патологической разрядки в виде психотических и невротических реакций. Они могут протекать в виде истерических припадков, панических реакций, резких вспышек гнева, приступов агрессии, разрушительного поведения, изменённого состояния сознания. В структуру патологических реакций включается агрессия к близким, навязчивые движения, депрессия, отказ от школы, нарушения сна, энурез, заикание.

Причиной патологических реакций могут быть любые, даже незначительные, стрессовые факторы, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни (в детском саду, школе, семье). Нашей главной задачей становится сведение к минимуму данных психологических реакций, а также психических растройств.

При эпилепсии выявляются следующие группы психических расстройств:

  • Патологические реакции (невротические)
  • Неврозоподобные расстройства
  • Психозы
  • Расстройства личности и поведения

В зависимости от локализации очага эпилептиформной активности, имеется особый спектр характерных психических нарушений.

Чем раньше Вы обратитесь к опытному детскому психологу-эпилептологу, тем больших результатов в адаптации мы сможем достичь в совместной работе. Для записи на программы реабилитации звоните администраторам клиники Семейного Здоровья 8 (812) 943-71-88

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Другие статьи
  • Суицидальное поведение детей и подростков

    В новой статье подробно рассказываем о детском суицидальном поведении. Как помочь ребенку? Что провоцирует суицидальные мысли у подростка? 

  • Поведенческие и психические феномены, проявляющиеся у детей во сне

    В предыдущей статье мы уже подробно обсуждали факторы расстройства детского сна. В данном тексте разберем виды нарушений сна у детей, которые
    относятся к сложным формам и наблюдаются в основном у детей сторганическим поражением головного мозга, невротическими и
    пароксизмальными расстройствами, чувствительной (незрелой) нервной системой.

  • Герасимов Иван Владимирович

    Специалист по ОФП/АФК, сенсомоторной коррекции. В своей работе специалист применяет методы: общей физической подготовки, адаптивной физической культуры, включает программы сенсомоторной и нейродвигательной тренировки, мозжечковой стимуляции.

  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.