Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Помощь психолога детям с эпилепсией в адаптации к детскому саду/школе

Эпилепсия является причиной возникновения тяжёлых психических расстройств детского возраста —  у 70% детей и подростков, страдающих  этим заболеванием, выявляются признаки органического поражения головного мозга.

Поражение церебральных структур приводит к дезорганизации психической деятельности, отражающейся в  поведении, обучении и адаптации ребёнка (в детском саду, школе).  Развитие адаптивных способностей психики ребёнка к различным нагрузкам, требованиям социума, окружающей обстановке детского сада или школы, является основным направлением работы психолога.

Своевременная психологическая диагностика и последующая  коррекция,  дают возможность развить компенсаторные механизмы головного мозга у детей с эпилепсией и свести до минимума, отклоняющееся развитие интеллектуальной и личностной сферы. Специалисты Клиники Семейного Здоровья С. Знаменской являются опытными профессионалами, достигшими признанных успехов в области адаптации детей с эпилепсией и эпи-синдромом к социальной жизни.

Адаптивные функции предполагают сформированность у ребёнка поведенческих, мнестических, моторных, социально-бытовых навыков. Основной причиной незрелости зон мозга, отвечающих за формирование  адаптивных способностей, может быть  гипоксически-ишемическое поражение, некупированные приступы, эпилептическая энцефалопатия, незрелость корковых структур. Следствием данных мозговых нарушений будет задержка формирования высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, моторики, речи и нарушения психики различного уровня.

С целью определения  особенностей психических нарушений, специалистами клиники применяется ряд  диагностических методов, выявляющих структуру интеллектуальной и личностной сферы, регуляции поведения, эмоционально-волевой сферы. Основные признаки повреждения головного мозга, устанавливаемые психологическим тестированием:

— нарушение концентрации внимания,
— трудности длительного сосредоточения внимания,
— отсутствие познавательной мотивации (желания учиться, заниматься целенаправленно каким-либо делом);
— нарушения слуховой и зрительной памяти (плохо запоминает стихи, не помнит материалы  урока),
— нарушение координации – неустойчивость и неуклюжесть во время ходьбы;
— недостаточность развития мелкой моторики (сложно писать, рука при письме плохо управляема, почерк не равномерный),
— нарушения волевой регуляции поведения  (не слушает учителя, не реагирует на замечания взрослых),
— нарушение критичности мышления (не соблюдает  дистанцию в общении с учителем, с другими детьми).

Часто  у детей с эпи-синдромом  выявляется недостаточность общей психической работоспособности, наступает  быстрая утомляемость, сопровождающаяся перепадами настроения, тревожностью и внутренним напряжением. Если нервно-психическое напряжение достигает высоких пределов и носит хронический характер, наблюдается состояние патологической разрядки в виде психотических и  невротических реакций. Они могут протекать в виде истерических припадков, панических реакций, резких вспышек гнева, приступов агрессии, разрушительного поведения, изменённого состояния сознания. В структуру патологических реакций  включается агрессия к близким, навязчивые движения, депрессия, отказ от школы, нарушения сна, энурез, заикание.

Причиной патологических реакций могут быть любые, даже незначительные стрессовые факторы, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни (в детском саду, школе, семье) – нашей главной задачей становится сведение к минимуму данных психологических реакций, а также психических растройств.

При эпилепсии выявляются следующие группы психических расстройств:

— Патологические реакции (невротические реакции
— Неврозоподобные  расстройства
— Психозы
— Расстройства личности и поведения

В зависимости от  локализации очага  эпилептиформной активности, имеется особый спектр характерных психических нарушений.

Чем раньше Вы обратитесь к опытному детскому психологу-эпилептологу, тем больших результатов в адаптации мы сможем достичь в совместной работе. Для записи на программы реабилитации звоните администраторам клиники Семейного Здоровья 8 (812) 943-71-88

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Другие статьи
  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.

  • Дефектолог и логопед, в чем разница?

    Нередко, у родителей которые планируют отдать своего ребенка на занятия по развитию речи, возникает вопрос — какой специалист им нужен и в чем именно разница между дефектологом и логопедом. Что бы понять кто есть кто, расскажем про каждого из них отдельно. 

  • Приёмные дети – непознанный мир детской души

    Такое решение может быть достаточно взвешенным, вполне серьёзным, ведь для процесса усыновления недостаточного одного желания – необходимо пройти школу приемных родителей и гостевую подготовку, узнать для себя много полезной и необходимой информации, лежащей в основе будущего родительства.