Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Занятия с психологом для адаптации ребёнка к детскому саду

Новый большой коллектив и смена режима дня – это стресс для малыша, и период привыкания неизбежен. Ему предстоит научиться находиться в новом месте, без родителей, следовать новым правилам и взаимодействовать в коллективе. Насколько гладко пройдет адаптация к садику – зависит от множества факторов, и помощь психолога может сыграть в этом существенную роль.

Стоимость
Консультация руководителя центра к.пс.н., медицинского психолога, реабилитолога Знаменской С.И. (1 час) 4 300 руб.
Консультация к.пс.н., детского/семейного психолога, заместителя руководителя центра Коршуновой О. В. (1 час) 3 000 руб.
Консультация детского, семейного психолога Кирьяновой Е.В. (1 час) 2 700 руб.
Консультация детского, семейного психолога Кочеровой М.Д. (1 час) 2 700 руб.
Консультация детского, семейного психолога Дроздовой Н.Н. (1 час) 2 700 руб.
Записаться

Поступая в детский сад, из комфортной домашней среды малыш попадает в незнакомую обстановку, знакомится с новыми людьми. Период привыкания к новой роли и усвоения правил у каждого проходит по-разному.

Основные факторы, провоцирующие трудности в процессе привыкания к садику:

  • Сложности расставания с мамой (близкими родными);
  • Ребенок накопил недостаточно опыта общения со сверстниками для установления хорошего контакта с группой детей;
  • У крохи много страхов (ночных, дневных), которые мешают ему чувствовать себя спокойно без мамы в незнакомом для него месте;
  • Дитя чрезмерно подвижно, возбудимо, гиперактивно, плохо сосредотачивает внимание и это мешает ему следовать инструкциям, просьбам воспитателей и педагогов;
  • Ему сложно войти в режим жизни садика, следовать его правилам поведения;
  • Состояние здоровья маленького человека (нервной системы, психики и др.) требует особого внимания со стороны воспитателей и педагогов;
  • Наблюдается задержка речевого развития (ЗРР), психо-речевого развития (ЗПРР) или другие особенности развития, могущие стать препятствием в адаптационном периоде.

В той или иной степени сложности возникают у всех, они испытывают стресс и учатся его преодолевать, это нормальный ход развития. Но есть грань, за которой стресс становится чрезмерным и негативно влияет на психику.

Как помочь ребенку

Для того чтобы облегчить крохе привыкание, лучше начать заранее готовить его к изменениям.

Ребенок должен иметь достаточно общения со сверстниками без излишнего контроля со стороны взрослых, чтобы научиться самостоятельно взаимодействовать в группе.

Домашний режим к моменту поступления в дошкольное учреждение нужно постараться максимально приблизить к принятому в учреждении распорядку дня: время пробуждения, дневного сна, приема пищи и прогулок.

Нужно развивать определенные моторные навыки: все, что он должен будет делать самостоятельно, не должно вызывать затруднений (есть, одеваться, раздеваться и т.д.)
Необходимо сформировать навык слышать и выполнять инструкцию взрослого (воспитателя, педагога), чтобы отвечать необходимыми действиями на просьбы воспитателя.
Важно разговаривать с малышом про новый этап в его жизни в позитивном ключе, мотивировать и хвалить его, отвечать на все вопросы. Можно поиграть «в детский сад» с помощью игрушек, чтобы ребенок видел и запоминал, чем там занимаются: все вместе едят, выходят гулять, укладываются на сон.

Когда нужен психолог?

О том, что ребенок не справляется с адаптацией самостоятельно, говорят определенные признаки.

Итак, если прошло уже 4-5 недель с первого дня, и при этом малыш:

  • Подолгу не отпускает того, кто привел его в садик, плачет, впадает в истерику;
  • У него появились новые страхи;
  • Утром собирается со слезами;
  • Не может установить контакт со сверстниками в группе, у него нет друзей;
  • Появились элементы невроза: беспричинные истерики, нарушения сна (плохое засыпание, ранние и ночные просыпания, сноговорения, снохождения) навязчивые движения, съедание ногтей, накручивание и выдергивание волос и т.п.

Во всех этих случаях нужно обратиться за квалифицированной помощью. Справиться со всеми трудностями помогут занятия с психологом.

Психолог выяснит, что именно мешает ребенку хорошо почувствовать себя в детском саду, и будет прицельно работать с этой проблемой. В «Центре семейного здоровья С. Знаменской» работают специалисты, имеющие большой опыт в подготовке ребят к новым большим коллективам.

Специалисты центра
Знаменская Светлана Ивановна

Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.

Коршунова Ольга Валентиновна

Нейропсихолог, семейный психолог, к.пс.н. Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург». Проводит нейропсихологическую диагностику, составляет план коррекционно-развивающей работы специалистов. Владеет нейрометодиками развития у ребенка процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи. 

Кирьянова Елена Валерьевна
Кирьянова Елена Валерьевна
Стаж работы: 15 лет

Психолог-консультант. Преподаватель психологии. Практикующий специалист в области семейного консультирования и психотерапии семьи. В практической работе применяет широкий спектр психологических методов, в частности авторских, способствующих: снижению тревожности и гармонизации психического состояния (у взрослых, детей, подростков)

Кочерова Мария Дмитриевна
Кочерова Мария Дмитриевна
Стаж работы: 7 лет

Психолог, специалист в области детской, семейной психологии. Координатор проекта «Центра Нейропсихологии и Речи» по разработке и выпуску собственной продукции. Проводит психологическую коррекцию неврозоподобных состояний, тревожно-фобических проявлений