Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Составление индивидуальных программ и лечебные задачи, решаемые с помощью АФК (адаптивной физической культуры)

С целью достижения хороших результатов восстановительного лечения, существует необходимое условие — целенаправленно подбирать физические упражнения соответственно индивидуальным особенностям ребёнка. Они способствуют восстановлению телесных функций, развивают и гармонизируют высшие психические функции (внимание, восприятие, память, координацию, моторику, речь и др.).

Все упражнения делятся на группы по определенным признакам

Единой классификации не существует, так как одно и то же упражнение обладает разными признаками и может войти в разные классификационные группы. Наиболее распространенными являются следующие:

  1. по целевой направленности: упражнения общеразвивающие, спортивные, рекреационные, лечебные, профилактические, коррекционные, профессионально-подготовительные;
  2. по преимущественному воздействию на развитие тех или иных физических качеств: упражнения на развитие силовых, скоростных качеств, выносливости, гибкости и т.п.;
  3. по преимущественному воздействию на определенные мышечные группы: упражнения на мышцы спины, брюшного пресса, плеча, предплечья, голени, бедра, мимические мышцы и т.п.;
  4. по координационной направленности: упражнения на ориентировку в пространстве, равновесие, точность, дифференцировку усилий, расслабление, ритмичность движений и др.;
  5. по интенсивности выполнения заданий, отражающей степень напряженности физиологических функций: упражнения низкой интенсивности (ЧСС – до 100 уд./мин), умеренной (ЧСС – до 120 уд./мин), тонизирующей (до 140 уд./мин), тренирующей (до 160 уд./мин и больше);
  6. по лечебному воздействию: упражнения на восстановление функций паретичных мышц, опорности, подвижности в суставах, упражнения, стимулирующие установочные рефлексы, трофические процессы, функции дыхания, кровообращения, нервной системы и др.;
  7. по интеграции: упражнения коррекционной ритмопластики, упражнения, связанные с ролевыми двигательными функциями в сказко-, драмо-, игротерапии, телесно-ориентированной психотерапии и др., активизирующих мышление, речь, внимание, память, элементарные математические способности.

Лечебные задачи, решаемые наряду с целенаправленностью физических упражнений, могут значительно расширяться их сочетанием с массажем рефлексогенных зон или биологически активных точек. Особый эффект даёт сочетание упражнений с психокоррекцией, например при раннем детском аутизме – способствует «вхождению ребёнка в мир» естественным для него путём движений. Такие занятия проходят в рамках телесно-ориентированной психотерапии.

В настоящее время особое значение это приобретает в борьбе с такими детскими недугами:

  • мышечный гипер- и гипотонус,
  • нарушения осанки,
  • энурез,
  • энкопрез,
  • различные виды речевых нарушений,
  • вегето-сосудистая дистония,
  • кардиалгии, нарушения ритма сердца,
  • неврозы,
  • ДЦП,
  • родовые травмы,
  • аномалии детского развития и т.д.

Сочетанные средства являются естественными, физиологичными, не имеющими нежелательного побочного эффекта. Высокая их эффективность доказана многолетним опытом применения.