Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

У ребёнка трудности адаптации в школе или детскому саду

Почти каждый взрослый родитель ходил в садик и школу в детстве, однако далеко не все вспомнят свои первые дни в этих заведениях и сложности, которые возникали у Ваших родителей или у Вас самих на этих этапах.

Что делать, если ребёнок отказывается идти в детский садик

Многие родители до сих пор сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок не хочет ходить в детский сад, отказывается от пищи в садике или постоянно плачет, когда рядом находится воспитатель, а не родители. Причин такого поведения может быть много, вот некоторые из них:

  • Если ребёнок был необщителен до детского сада (редко ходили в гости, на площадке боялся подходить к другим детям), тогда новый коллектив, к которому надо привыкать, и в котором нет родителей или родственников, выливается в большой стресс.
  • Важно понять, как воспитатель обращается с вашим чадом по сравнению с тем, как вы сами обращаетесь с ним дома. Возможно, ребёнка напрягает иное отношение к нему, или что его заставляют делать то, чего от него раньше не просили. Если родители были склонны потакать всем прихотям ребёнка дома, то он будет ждать такого же отношения и в садике.
  • Обратите внимание на коллектив, спросите ребёнка: может быть, в его круге общения есть дети, причиняющие ему сильный дискомфорт.

Ребёнок отказывается идти в школу

При первых посещениях школы такие проблемы обычно возникают из-за неуспеваемости или неусидчивости ребёнка, когда учителя им недовольны и ему трудно находиться в классе. Однако, могут быть и другие более серьёзные психологические расстройства или барьеры, создающие дискомфорт.

Разобраться в ситуации, поставить диагноз и помочь ребёнку адаптироваться к школе сможет семейный психолог.

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Другие статьи
  • Герасимов Иван Владимирович

    Специалист по ОФП/АФК, сенсомоторной коррекции. В своей работе специалист применяет методы: общей физической подготовки, адаптивной физической культуры, включает программы сенсомоторной и нейродвигательной тренировки, мозжечковой стимуляции.

  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.

  • Дефектолог и логопед, в чем разница?

    Нередко, у родителей которые планируют отдать своего ребенка на занятия по развитию речи, возникает вопрос — какой специалист им нужен и в чем именно разница между дефектологом и логопедом. Что бы понять кто есть кто, расскажем про каждого из них отдельно. 

  • Помощь психолога детям с эпилепсией в адаптации к детскому саду/школе

    Эпилепсия является причиной возникновения тяжёлых психических расстройств детского возраста —  у 70% детей и подростков, страдающих  этим заболеванием, выявляются признаки органического поражения головного мозга.