Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Тревожные симптомы у детей раннего возраста

14.06.2022г

Дорогие родители, в этой статье мы хотим рассказать вам о значимости своевременного обращения к нейропсихологу при нарушениях в речевом и
психическом развитии, от этого зависит перспектива успешной и скорой реабилитации, возвращение ребенка к норме в дошкольном периоде. 

«У ребенка после года, с 1.2-1.5 лет остановилось речевое развитие, стали утрачиваться слова, он перестал общаться с окружающим миром, поведение стало другим…». С такими переживаниями к нам часто обращаются родители малышей раннего возраста. Сбой в общем развитии ребенка начинается без видимых причин и при обращении к неврологу, дифференцируется как: Темповая задержка речевого развития, Дисфагия развития, иногда говорят о РАС. В поведении ребенка отмечаются странности: избирательность в еде, однообразность в движениях, звуки, крики, свой язык, вместо речи, трудность адаптации к новым местам, взрослым, детям в детском саду и т.п.

Неврологи предлагают больше играть, гулять, спокойно подождать год, возможно пройдет. Спустя год, ожидания положительной динамики не оправдываются, ничего глобально не меняется, ребенок уже значительно отстает от других детей двухлетнего возраста, а при следующем посещении невролога появляется более серьезный диагноз, назначаются препараты ноотропного ряда.

Родители начинают срочно искать помощь, обращаются к нам в полной растерянности и переживаниях происходящего. Очень хочется успокоить, дать надежду и вернуть ребенку норму развития, но в данной ситуации, приходится взывать к терпению. Сбой развития идет явно не по темпу, чаще связан с пренатальным поражением ЦНС. Заниматься коррекцией надо начинать сразу, как только увидели подобные проявления у ребенка после года:

  • в речевом развитии: утрачиваются слова, появляются звуки, свой язык.
  • в поведении: игнорирует просьбы, не откликается на свое имя (ощущение, что плохо слышит), меньше общается с родителями, больше сам по себе, игра однообразная, чаще простые перекладывания, расстановка в ряды, группы, не использует игрушки по назначению, игнорирует, отдает предпочтение песку, воде, предметам быта; неусидчивость, беспокойство, истероидность, капризность, трудности с выходом на улицу, в людные места, на детскую площадку, нарушения сна и пищевого поведения (рацион сужается, не хочет пробовать новое)
  • в движениях: неуверенно бегает, не может подпрыгивать, не умеет ловить мяч, часто встает на носочки, совершает однообразные движения по кругу или челночные, взмахивает ручками (как крылышками), редко смотрит в глаза (больше взгляд перед собой)
  • сон: становится беспокойный, часто утрачивается дневной сон, трудности укладывания на ночь.

    В рамках нейропсихологической диагностики, мы определяем особенности нарушений в речевом и психоэмоциональном развитии, степень задержки, составляем индивидуальную программу коррекционно развивающей работы, консультируем родителей, помогаем в сопровождении ребенка до полного восстановления.

Только при своевременном обращении, можно полноценно восстановить утраченные психо-речевые функции до периода школьного обучения.  читайте далее по этой теме

 Нейропсихологи нашего центра, подробно перечисляет самые распространенные маркеры нарушения в развитии ребенка двухлетнего возраста:

1.    К двум годам, в игре ребенка может не появиться подражательная деятельность, его игра, по-прежнему, носит предметно-манипулятивный характер, а именно: ребенок берет игрушку, перекладывает, разбирает, ощупывает, но, при этом, отсутствуют сюжетные игры и не развивается ролевые игры (мишка-водитель никуда не едет, девочка-кукла не идёт в гости, зайчики или строители не перевозятся грузы и т.д. – простой ролевой сюжет отсутствует!)

2.     Не умеет и не хочет пользоваться ложкой, предпочитает есть руками или сохраняется кормление с непосредственной помощью взрослых.  Такой ребенок, обычно, не умеет пить из чашки и/или через трубочку, не умеет жевать, может отмечаться избирательность в еде, трудности в расширении рациона питания.

3.    Сложно сосредотачивается, не прислушивается к речевым заданиям, инструкциям, не воспринимает их, избирательно или фрагментарно выполняет задания, реагирует нежеланием на выполнение инструкции по образцу, затруднён переход от одного плана игрового действия к другому (застреваемость) или наоборот, слишком быстрая переключаемость  (не удерживает внимание на одной игре в течение 10-15 мин.)

4.    Не любит слушать сказки (убегает), не рассматривает картинки, страницы перелистывает и быстро закрывает книгу не желая слушать или немного задержать внимание на сюжетных картинках.

5.    Пользуется помощью, при обращении со взрослым, ребенок берет его за руку и ведет, действует его руками в игре, рисовании, не устанавливает устойчивый зрительный контакт, предпочитая свою собственную игру (больше находится в своём игровом мире и редко нуждается в общении).

6.     В динамике, словарный запас ребенка не пополняется, не расширяется, могут появиться вокализации или утрачиваются ранее произносимы слова (речевой регресс).

7.     Быстро и чувствительно реагирует на звуки, иногда пугается на слабые раздражители, закрывает ушки руками на голоса других детей в детском саду, звук телефона, пылесоса, стиральной машинки. При нахождении в людных местах или после поездки в гости быстро истощается и выдает реакции агрессии, навязчивые движения, долго не может уснуть, спит беспокойно.

8.     Не сформирован указательный жест, в речи появились эхолалии (повторение слов или фрагментов слов, часто вкрапляются фразы из мультфильмов и стойко закрепляются в речи ребенка).

9.     Не интересно рисовать, лепить, вместо освоения новых навыков, подражания – берет в рот игрушки, разбрасывает вместо складывания или построения, кидает, разбивает (действия больше разрушительно-импульсивные, чем конструктивно-созидательные).

10.  При негативных эмоциях, ребенок проявляет агрессию и импульсивность (все разбрасывает, кидает), аутоагрессию: бьет себя по голове, по личику, хлопает ладонями по ушкам, стучится головой о пол и др.

 

Дорогие родители, не оставляйте без внимания, данные проявления у ребенка! Обращайтесь к нейропсихологам нашего центра, проходите диагностику.