Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Нейромоторные тренировки для борьбы с нейромоторной незрелостью

У многих детей в общеобразовательных школах присутствует нейромоторная незрелость. Нейромоторная незрелость может проявляться, как задержка развития (речевого, психоречевого, психомоторного). Она представляет собой фиксацию на несоответствующих возрасту ребенка паттернах поведения (истериках, агрессии, импульсивности), трудностях восприятия информации (речи, счета, пространства), поддержания рабочей позы, общей и мелкомоторной координации и др.

В результате созревания центральной нервной системы ребенка, происходит угасание и преобразование (интеграция) примитивных рефлексов в сенсомоторную систему. Зрелые реакции в психомоторном прогрессе могут возникать только в том случае, если центральная и периферическая нервная система, достигла зрелости

Когда сохраняются признаки нейромоторной незрелости, ребенок развивается неравномерно, не имеет базовой готовности к восприятию информации, что приводит к академическим трудностям. Например, было обнаружено, что у детей с проблемами в обучении, проявляются устойчивые примитивные рефлексы. Позже активность примитивных рефлексов была выявлена у большинства детей, имеющих речевые и психоречевые задержки развития (ЗРР, ЗПР), эмоциональные нарушения (агрессия, взрывные реакции без видимых раздражителей).  Атипичные примитивные рефлексы исследуются нейропсихологами, как потенциальные ранние индикаторы расстройств аутистического спектра поведения. Ребенок, имеющий повышенную раздражительность, стремится к уходу от контактов, в силу истощаемости и утомляемости в кругу людей.  

Готовность к школьному обучению подразумевает не только знания, но и умения: спокойно сидеть, фокусировать внимание на определенном задании, не отвлекаться, контролировать движение глаз, руки, позу тела. Некоторые дети оказываются в ряду неуспевающих не из-за того, что им не хватает интеллектуальных способностей или мотивации к обучению, а потому что физические навыки, которые нужны для поддержки и демонстрации своих интеллектуальных способностей, развиты недостаточно.

Впоследствии, это может обернуться не только тем, что ребенок станет в ряду неуспевающих, но и могут вторично возникнуть поведенческие проблемы.

Таким образом, нейромоторная незрелость является важнейшим фактором развития высшей нервной деятельности, на который надо обратить внимание при подготовке к школе. Необходимо своевременно выявить и скорректировать с помощью программы «Нейромоторный тренинг».

Программа тренировочных занятий с нейропсихологом, включает в себя комплекс упражнений по работе с примитивными рефлексами, оптимизации нервных процессов и развитию когнитивных способностей, обеспечивающих высокий базовый уровень функциональной готовности к обучению в школе.

     

Какие особенности развития ребенка дошкольно-школьного возраста указывают на нейромоторную незрелость?

Перечень основных проявлений нейромоторной незрелости у детей с нормой интеллектуального развития:

  • В крупной моторике: трудности в контроле и удержании позы (сидя, стоя), ребенок постоянно в движении, беспокойный, не может сосредотачиваться на чем-либо. Часто теряет равновесие (ударяется об углы, что-то задевает, спотыкается), сидит в необычной позе.
  • В мелкой моторике: сильно зажимает карандаш, ручку (рука устаёт), пишет не контролируя нажим, сложно координирует движения руки
  • Пространственно-временная ориентировка затруднена:

- не усваивает направления движений или расположение предметов на листе «слева», «справа», «сверху», «снизу», «справа от…» и др.,

- не может отступить в тетради нужное количество клеток или расположить буквы на строке, сложно осваивает написание слитных элементов в прописных буквах;

- сложно с пониманием времени: когда бывает «утро», «день», «вечер», «ночь», не запоминает времена года, месяцы, дни недели и их последовательность, часы и движение стрелок по циферблату;

  •  Проблемы восприятия образа буквы и целостного слова: читает по буквам или по слогам (не видит целостной структуры слова), много ошибок при списывании текста (пропуски).
  • Трудности в усвоении счетных навыков (количественного выражения числа, устного счета)
  • Нарушения фонематического анализа: слышит обращенную речь, но не всё понимает, не усваивает инструкцию педагога
  • Незрелость эмоционально-волевой регуляции: истерики у ребенка старшего дошкольного или школьного возраста (6-7 лет и старше), агрессивные реакции на прикосновение, сжимание тела (например, при активных физических играх с детьми неадекватные реакции).
  • Незрелость проприоцептивной системы: резкое изменение положения тела в пространстве, сжимание тела, повышенная сенсорная чувствительность: неожиданное включение света, громкий звук, приводит к выбросу адреналина – плачу, крику, истерике, тревожно- фобическим реакциям, обидам, убеганию, вегетативным реакциям.

Если Вы наблюдаете у своего ребенка схожие проявления, необходимо разобраться в причинах и своевременно скорректировать их.
Записаться на программу занятий с нейропсихологом «Нейромоторная тренировка» можно с 9.00 до 21.00 по телефону: 943 71 88 ежедневно. 

Специалисты центра
Знаменская Светлана Ивановна

Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.

Нежельская Екатерина Анатольевна

Клинический психолог, нейропсихолог. Проводит нейропсихологическую диагностику и последующую реабилитацию, путем активации компенсаторных механизмов высшей нервной деятельности при органических поражениях отдельных участков головного мозга. 

Бахтин Никита Игоревич
Бахтин Никита Игоревич
Стаж работы: 6 лет

Клинический психолог, нейропсихолог. Проводит нейропсихологическую диагностику и коррекционно-развивающую работу посредством нейропсихологических технологий и методов психолого-педагогического сопровождения детей с дисфункциями головного мозга.