Нейропсихология подразумевает особый подход к решению проблем психического развития и психического здоровья ребенка. Детский нейропсихолог разрабатывает программу лечебной или коррекционно-развивающей работы на основе данных о функционировании структур и систем головного мозга, используя комплексный подход. Сочетая методики нейронауки и когнитивной психологии, нейропсихологи добиваются впечатляющих результатов.
Консультация руководителя центра, медицинского психолога, нейропсихолога, реабилитолога, к. пс.н. Знаменской С. И.: Экспертная диагностическая оценка состояния ребенка, составление плана коррекционно-развивающей работы по вопросам развития, поведения, обучения, воспитания (с выдачей заключения) 60 мин |
5 000 |
Семейное консультирование к.пс.н. Знаменской С. И. по вопросам родительско-детских взаимоотношений (родители+ ребенок+ заключение по итогам), 90 мин | 8 500 |
Консультация нейропсихолога (диагностическая+заключение) 60 мин По направлениям: диагностическая оценка состояния ребенка, составление плана коррекционно-развивающей работы с проблемами развития, поведения, обучения, воспитания, зависимостей, профориентации, коммуникации, социализации |
4 300 |
Занятие нейропсихолога с ребенком, 60 мин коррекция СДВГ, развитие самоконтроля, саморегуляции (эмоций, поведения), мышления, восприятия, внимания, памяти, сенсорная интеграция |
3 500 |
В чем поможет нейропсихолог
Нейропсихолог для детей поможет скорректировать следующие проблемы:
- Нарушения психомоторного и речевого развития, нехватка навыков;
- Трудности с обучением: неусидчивость, трудности усвоения информации, проблемы с концентрацией внимания;
- Нарушения поведения: агрессия, стеснительность, замкнутость;
- Сложности адаптации в коллективе, проблемы с общением;
- Стойкие трудности в обучении и общении.
Если ребенку тяжело дается процесс обучения и адаптации к школе, предлагаем вам ознакомиться с принципами нейротренеровок в нашей статье.
Первым этапом будет определение причин возникших у ребенка трудностей, вторым — разработка и реализация лечебно-коррекционной программы.
Консультация детского нейропсихолога рекомендуется при следующих диагнозах:
- ЗПР (задержка психического развития);
- СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности);
- Расстройства аутистического спектра;
- Сенсомоторная алалия, дизартрия, дислексия, дисграфия;
- ДЦП (детский церебральный паралич);
- Перинатальные поражения, сотрясения или травмы головного мозга, нейроинфекции в анамнезе.
- Нейрореабилитация помогает достичь существенных улучшений при данных состояниях. Многие нарушения поддаются эффективной коррекции при нейропсихологическом подходе, который рассматривает физиологию мозга и функционирование психики в комплексе.
Диагностика и нейрореабилитация
Системный анализ работы головного мозга, проведённый с помощью нейропсихологической диагностики (подробнее о ее принципах вы можете прочитать в нашей статье), позволяет применять научно-обоснованные методы в коррекционном, развивающем и восстановительном обучении.
В работе с детьми нейропсихолог:
- Определяет особенности мозговой организации психических функций ребенка.
- Исследует, какие зоны мозга и системы мозга обеспечивают эффективную или недостаточно эффективную работу при решении арифметических задач, письме, чтении, запоминании и воспроизведении различной информации.
- Выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у ребенка хорошо, а какие недостаточно, и по какой причине имеются те или иные трудности в обучении и общении.
По результатам строится программа коррекции, способствующая компенсации слабых звеньев психики (памяти, мышления, внимания, речи и других видов психической деятельности).
Программы нейрореабилитации разрабатываются индивидуально для каждого пациента. Работу ведет консилиум специалистов: невролог, нейропсихолог, логопед-дефектолог.
Помощь школьникам
Нейропсихологическая диагностика помогает определить степень готовности ребенка к школе, а также причины неуспеваемости и скорректировать их.
Нейропсихолог осуществляет помощь в школьном обучении:
- Развивает внимание, память, мышление;
- Формирует навыки усидчивости, концентрации внимания;
- Развивает волевую регуляцию (самоконтроль и самостоятельность в подготовке уроков);
- Занимается развитием мелкой моторики и коррекцией почерка;
- Проводит коррекцию ошибок при письме;
- Обучает чтению и скорочтению;
- Проводит программу «Чтение с удовольствием» (формирование интереса к чтению).
В результате повышается успеваемость ребенка в школе и растет мотивация к учебе.
На этапе подготовки к школе, а также для учеников младших классов, у которых наблюдаются сложности в учёбе, мы разработали программу "Нейромоторная тренировка". Подробнее о нейромоторной незрелости и способах ее коррекции читайте в нашей статье.
Консультацию детского нейропсихолога в Санкт-Петербурге с последующей разработкой и реализацией лечебно-коррекционной работы можно получить в «Центре семейного здоровья С. Знаменской». Наши специалисты имеют высокую квалификацию в области нейропсихологии и большой положительный опыт в работе с детьми и подростками.