Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Актуальные вопросы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии речи детей от рождения до 3-х лет

Проблема ранней помощи детям в настоящее время является чрезвычайно актуальной, так как доля рождения  здоровых новорожденных  в течение последних лет значительно снизилась. Сегодня около 60% новорожденных являются физиологически незрелыми — имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы.

В дальнейшем, у детей с показателями дизонтогенеза,  наблюдаются отставания в психофизическом и речевом развитии. Патология, перенесенная ребенком в пре- и перинатальном периоде, оказывает негативное влияние на развитие мозга и речи ребёнка.

К негативным факторам, влияющим на речевое развитие ребёнка, относятся:

патология протекания беременности у матери (угроза прерывания, инфекционные заболевания, тяжёлые эмоциональные стрессы);
патология развития и задержка внутриутробного развития плода;
тяжёлые роды, протекающие с длительным безводным периодом, гипоксией и асфиксией плода;
рождение ребёнка путём Кесарева сечения, роды с выдавливанием и наложением щипцов;
родовые травмы различного уровня.

Задержка в речевом развитии определяется с первых месяцев жизни. У новорожденных  может отмечаться целый ряд патологических изменений:
двигательная сфера (нарушения зрительно-моторной координации, общего мышечного тонуса и манипуляторной деятельности);
строение и функционирование артикуляционного аппарата (неправильная форма твёрдого нёба, недоразвитие нижней челюсти, массивный язык, укороченная подъязычная связка, нарушение мышечного тонуса мимической мускулатуры и мышц языка, губ);
состояние голоса (монотонный, истощаемый, лишённый интонационной выразительности);
состояние дыхания (неглубокое, аритмичное),

Вследствие, нормальное речевое развитие отмечается у 15-20 % детей. Наши длительные наблюдения показывают, что у этих деток  в возрасте 4-5 лет имеются различные речевые нарушения: ОНР, ФФН, стертая дизартрия и др. Симптомы-предвестники этих нарушений можно увидеть в период доречевого развития, когда у ребёнка появляется гуление, затем лепет и первые слова. Этот период развития проходит очень быстро по времени – от 3-х месяцев до 1,5 лет. С 1,5 до 2-х лет активно наращивается словарный запас, формируется пассивный и активный словарь, появляется речевая фраза и обращённая речь.

Если в развитии речи ребёнка Вас что-то настораживает или  ребёнку поставлен диагноз, необходима ранняя реабилитация: своевременно обратиться к специалистам: детскому психоневрологу, логопеду-дефектологу, а при тяжёлых нарушениях речи и диагнозе ЗРР, ЗПРР дополнительно – к нейропсихологу.

Записаться на приём к логопеду-дефектологу, нейропсихологу можно по телефону 943-71-88 ежедневно с 9.00.00 до 21.00 или оставить заявку на сайте центра через чат-бот.