Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.

Все психические функции в процессе индивидуального развития организма, проходят ряд перестроек, при этом нарушение созревания любой из них, может привести к задержкам других функциональных систем. Каждая психическая функция развивается в двух направлениях: внутрисистемной и межсистемной.

Нейропсихологу необходимо определить, как развивается ребенок на данном возрастном этапе, увидеть взаимосвязь имеющихся нарушений (к примеру, при задержках межсистемной перестройки функции слуха или моторики — страдает речь). С помощью методов нейродиагностики, специалист видит проявления первичного и вторичного дефекта развития, определяет сохранные психические функции (прим.: при нарушении слуха, активно включают нормально функционирующие зрительные и тактильные каналы восприятия), для последующего построения коррекционно-развивающей программы.

Первичный дефект возникает в результате органического повреждения (недоразвития) какой-либо биологической системы (высших отделов головного мозга, анализаторов, др.) вследствие воздействия патогенных факторов в период внутриутробного развития.

Вторичный дефект   имеет характер психического недоразвития, нарушений социального поведения, не вытекающих из первичного дефекта, но обусловленных им (нарушение восприятия и пространственной ориентировки у слепых, нарушение речи у глухих). Первичным дефектом занимаются врачи, вторичным- специалисты коррекционного профиля: нейропсихологи, специальные психологи, логопеды, дефектологи, двигательные терапевты.

Начинать коррекционные мероприятия желательно в раннем периоде развития ребенка (от 0 до 3-х лет), когда мозг имеет высокую нейропластичность, легко образуются новые нейронные связи, восстанавливается работа мозговых структур после повреждения под действием освоения новых навыков (психо-речевых, двигательных), разнообразного сенсорного ответа.

В начале комплексной программы коррекции, мы проводим первичную нейродиагностику, выявляющую фокус основного воздействия на первичный дефект, с одновременной проработкой вторичных нарушений.

Методом комплексного воздействия достигается высокая результативность коррекционно-развивающих программ, происходит усвоение ребенком новых знаний, умений, навыков с длительным пролангированным эффектом, закреплённым на уровне энграмм (устойчивых нейрональных связей, «следов» в памяти ребенка, сформированных в процессе обучения).

Нейродиагностика, сенсомоторная тренировка
Нейродиагностика, сенсомоторная тренировка
Консультации и занятия с нейропсихологом
Подробнее
Рекомендуемые услуги по данному направлению
Другие статьи
  • Дефектолог и логопед, в чем разница?

    Нередко, у родителей которые планируют отдать своего ребенка на занятия по развитию речи, возникает вопрос — какой специалист им нужен и в чем именно разница между дефектологом и логопедом. Что бы понять кто есть кто, расскажем про каждого из них отдельно. 

  • Помощь психолога детям с эпилепсией в адаптации к детскому саду/школе

    Эпилепсия является причиной возникновения тяжёлых психических расстройств детского возраста —  у 70% детей и подростков, страдающих  этим заболеванием, выявляются признаки органического поражения головного мозга.

  • Приёмные дети – непознанный мир детской души

    Такое решение может быть достаточно взвешенным, вполне серьёзным, ведь для процесса усыновления недостаточного одного желания – необходимо пройти школу приемных родителей и гостевую подготовку, узнать для себя много полезной и необходимой информации, лежащей в основе будущего родительства.