Основной задачей логопеда в работе с неговорящими детьми является развитие понимания речи и расширение пассивного словаря.
Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет с нарушениями речи можно только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе игры и интересных для ребёнка практических действий, у него возникает состояние эмоционального подъёма. Это выражается в радостном, настроении, способствующем произношению отдельных интонационных звуков. Такой положительный настрой предоставляет логопеду возможность побуждать ребёнка к речи. Поскольку занятия с неговорящими детьми раннего возраста имеют ряд особенностей, именно построение и организация игровой ситуации являются начальным этапом логопедической работы.
Чтобы рационально построить работу, логопед должен учитывать особенности психического развития детей раннего возраста – восприятия, внимания и памяти, мышления, практической деятельности и др. С этой целью, специалисты нашего центра продумали определённую схему сопровождения таких деток – на начальном этапе работы с логопедом проводится психологическое обследование высших психических функций ребёнка. Схема обследования немного отличается от классической, с учётом раннего возраста детей, она включает наблюдение и доступные тестовые задания.
Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятие на основе словесных методов. Занятия строятся в виде игр, основанных на умении подражать. В таких играх ребёнок учится получать важную информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и договариваться, также получает возможность проявить собственную активность. В ходе игры логопед наблюдает за действиями ребёнка, повторением слов и усвоением информации.
Наиболее важный момент в логопедической работе – установление эмоционального контакта между специалистом и ребёнком. Во многом это зависит от организации игры и включения эмоциональной сферы ребёнка. Поэтому логопеду важно сформировать у ребёнка доверие, положительную мотивацию к занятиям. Кроме того, логопед поощряет любое проявление ребёнком активности – хвалит, побуждает к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязни речи.
Кроме уже изложенной схемы работы с неговорящими детками, в большинстве случаев из нашей практики, в работу логопеда необходимо включать логопедический массаж по расширенной схеме. О его особенностях логопед рассказывает на первой диагностической встрече. Работа логопеда строится в виде программ, включающих 10 встреч. В процессе проведения первой программы видна положительная динамика и проводится консультирование родителей, как лучше общаться с ребёнком дома, какие упражнения повторять и закреплять.
Записаться на консультацию к логопедам нашего центра можно по т. 943-71-88 ежедневно с 10.00 до 21.00 или оставить заявку на сайте.