Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Большая Посадская 9/5Большая Посадская 9/5
м. Горьковская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми 2-3 лет

Основной задачей логопеда в работе с неговорящими детьми, является развитие понимания речи и расширение пассивного словаря.

Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет с нарушениями речи можно только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе игры и интересных для ребёнка практических действий, у него возникает состояние эмоционального подъёма. Это выражается в радостном, настроении, способствующем произношению отдельных интонационных звуков. Такой положительный настрой предоставляет логопеду возможность побуждать ребёнка к речи. Поскольку занятия с неговорящими детьми раннего возраста имеют ряд особенностей, именно построение и организация игровой ситуации, является начальным этапом логопедической работы.

Чтобы рационально построить работу, логопед должен учитывать особенности психического развития детей раннего возраста – восприятия, внимания и памяти, мышления, практической деятельности и др. С этой целю, специалисты нашего центра продумали определённую схему сопровождения таких деток – на начальном этапе работы с логопедом, проводится психологическое обследование высших психических функций ребёнка. Схема обследования немного отличается от классической, с учётом раннего возраста детей, она включает наблюдение и доступные тестовые задания.

Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятие на основе словесных методов. Занятия строятся в виде игр, основанных на умении подражать. В таких играх ребёнок учится получать важную информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и договариваться, также получает возможность проявить собственную активность. В ходе игры логопед наблюдает за действиями ребёнка, повторением слов и усвоением информации.

Наиболее важный момент в логопедической работе – установление эмоционального контакта между специалистом и ребёнком. Во многом это зависит от организации игры и включения эмоциональной сферы ребёнка. Поэтому логопеду важно сформировать у ребёнка доверие, положительную мотивацию к занятиям. Кроме того, логопед поощряет любое проявление ребёнком активности – хвалит, побуждает к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязни речи.

Кроме уже изложенной схемы работы с неговорящими детками, в большинстве случаев из нашей практики, в работу логопеда необходимо включать логопедический массаж по расширенной схеме. О его особенностях логопед рассказывает на первой диагностической встрече. Работа логопеда строится в виде программ включающих 10 встреч. В процессе проведения первой программы видна положительная динамика и проводится консультирование родителей, как лучше общаться с ребёнком дома, какие упражнения повторять и закреплять.

Записаться на консультацию к логопедам нашего центра можно по т.943-71-88 ежедневно с 10.00 до 21.00 или оставить заявку на сайте

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Рекомендуемые услуги по данному направлению
Другие статьи
  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.

  • Дефектолог и логопед, в чем разница?

    Нередко, у родителей которые планируют отдать своего ребенка на занятия по развитию речи, возникает вопрос — какой специалист им нужен и в чем именно разница между дефектологом и логопедом. Что бы понять кто есть кто, расскажем про каждого из них отдельно. 

  • Помощь психолога детям с эпилепсией в адаптации к детскому саду/школе

    Эпилепсия является причиной возникновения тяжёлых психических расстройств детского возраста —  у 70% детей и подростков, страдающих  этим заболеванием, выявляются признаки органического поражения головного мозга.

  • Приёмные дети – непознанный мир детской души

    Такое решение может быть достаточно взвешенным, вполне серьёзным, ведь для процесса усыновления недостаточного одного желания – необходимо пройти школу приемных родителей и гостевую подготовку, узнать для себя много полезной и необходимой информации, лежащей в основе будущего родительства.