Профессиональная помощь логопеда направлена на комплексную коррекцию речи у детей и подростков.
Специалист работает с фонетической, грамматической, лексической, прагматической стороной.
Специалист действует по нескольким направлениям, в зависимости от проблемы. Это может быть помощь неговорящим (если ребёнок в 2 года не говорит или объясняется на своём языке, использует жесты, лепетные слова или звуки). Также консультация логопеда необходима, если речь малыша 3-5 лет неразборчива, плохо понятна окружающим.
Помимо коррекции звукопроизношения, детский логопед помогает разрешить трудности с письмом и чтением у школьников. Например, пропуски и перестановка букв, нелепые ошибки.
Консультация логопеда-дефектолога диагностическая, 60 мин | 3 000 |
Занятие с логопедом-дефектологом, 60 мин | 2 700 |
Логопедический точечный лицевой и пальчиковый массаж (пальцев, кистей, щёк, подбородка, артикуляторных мышц, языка, щек) | 950 |
Индивидуальные занятия логопеда с детьми нацелены на коррекцию:
- Дислалия. У ребенка нормальный слух, достаточный словарный запас, он правильно строит предложения. Но при этом звуки могут искажаться, заменяться на другие.
- Дизартрия. Нарушение произношения. Обусловлено недостаточным снабжением речевого аппарата нервными клетками.
- Общее недоразвитие речи (ОНР). Это различные сложные расстройства, при которых с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы.
- Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР). Нарушение процессов произношения родного языка у детей с различными расстройствами.
- Задержка речевого развития (ЗРР) у малышей раннего возраста. Примерно до пяти лет развиваются нервные структуры, ответственные за способность говорить. У детей с ЗРР позже, чем у сверстников, появляется способность говорить, и развивается она медленнее.
- Мутизм. Отказ от общения при отсутствии органических поражений речевого аппарата. Причина — резкий психический раздражитель (испуг, обида, конфликт, психическая травма). При этом способность разговаривать и понимать других людей сохраняется.
- Заикание. Нарушение темпа, ритма и плавности речи. Органы артикуляции движутся со сбоями, дыхание становится напряженным, коротким. Отсутствует согласованность в работе дыхания и голоса.
Как строится работа специалиста
В индивидуальных занятиях используются различные способы работы.
Игровые методы направлены на развитие слухового внимания, правильного восприятия, умения соотносить звучащее слово с картинкой. В процессе игры малыш учится отвечать на вопросы, воспроизводить звукоподражания, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение, улавливать пунктуацию и т.д.
Весьма эффективны приемы телесной терапии, имеющей прямую взаимосвязь с артикуляцией: ЛФК, сенсорная интеграция, театральные игры (рассказывание и озвучивание сказки, вокализация с эмоционально-мимической выразительностью и др.).
Артикуляционная гимнастика — упражнения для языка, губ, маленького язычка (небной занавески). Для достижения большего результата гимнастику сочетают с логопедическим массажем.
Особого внимания требуют дети с задержкой психического развития. Работа с ними ведется комплексно. Занятия с детьми с ЗПР должны происходить во взаимосвязи с дефектологом, нейропсихологом, коррекционным психологом, специалистом по сенсорной интеграции, АФК.
В Центре семейного здоровья С. Знаменской работают специалисты с большим опытом. Записаться на прием к детскому логопеду можно на сайте или по телефонам Центра.