Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Спортивный психолог, подготовка к ДЮСШОР

Консультация спортивного психолога: для чего нужна и на что направлена работа специалиста

Помощь спортивного психолога динамично набирает популярность не только в сети спортивных школ, клубах, но и в центрах помощи ребенку, занимающихся оптимизацией личностных ресурсов, психологией развития и личностных достижений.

Наши ведущие специалисты в этой области, имеют специальную тренерскую подготовку по теории и методики спорта полученную в НГУ им. П.Ф. Лесгафта, обладают ученой степенью в области спортивной психологии, восстановительной медицины, владеют психофизиологической и нейропсихологической базой по развитию спортивных качеств у детей и подростков. Имеют большой опыт подготовки юных спортсменов к ДЮСШОР (читайте об этом на отдельной странице)

Особое значение уделяется формированию «личностного стержня спортсмена», таким качествам, как мотивация на успех, стрессоустойчивость, психологические защитные механизмы, гибкость и адаптивность к тренировкам в любых условиях, к среде спортивного коллектива, умение быстро восстанавливаться после выступлений и тренировочных занятий, перенесенных травм и ежедневных стрессов, имеют решающее значение в спорте высших достижений.

Целью работы спортивного психолога, является формирование у спортсмена веры в свои силы, устойчивой самооценки, мотивации к достижению, обучение методам саморегуляции и управлению своим психофизиологическим состоянием: умению совладать с тревогой, страхом, переживаниями проигрыша и радостью победы, давать адекватную оценку достигнутым результатам и стремиться к новым победам!

В практике сопровождения будущего спортсмена, мы применяем диагностические и тренировочные методы, способствующие оптимизации личностных ресурсов, формированию практических умений и навыков проявлять себя на соревновательном этапе с максимальной эффективностью. Мы знаем, как бывает сложно ребенку перед соревнованиями совладать с тревогой, беспокойством, постараться сосредоточиться перед выходом, собрать все силы и выдать наилучший результат!

Особое значение мы предаем психосоматическим состояниям, довольно часто встречающихся у юных спортсменов. Предсоревновательная тревога и переживания могут влиять на самочувствие ребенка, вызывать болевые и дискомфортные ощущения: спазмы в животе, тяжесть в груди, нарушения сердечного ритма, дыхательный спазм, головокружение, головные боли напряжения,  нарушения сна, частые позывы в туалет, вегетативные реакции (потливость, холод, окаменение, судороги  в руках, ногах) и другие симптомы не относящиеся к болезни. Они разбалансируют не только общее состояние спортсмена, негативно влияют на успешность результатов, но и создают страх их последующих проявлений. Не желательно игнорировать появившиеся у ребенка неприятные ощущения (боли, спазмы и др.) учитывая особенность психосоматики в её последующих влияниях на здоровье органов и систем ребенка. Сначала эти реакции появляются ситуативно (только перед соревнованиями), потом перед важными тренировками, распространяясь по частоте, длительности и новым симптомокомплексам. Мы знаем, как остановить этот процесс - помощь психолога будет направлена на купирование психосоматической взаимосвязи, изменение уровня патологических реакций, создание в психике ребенка прочных защитных барьеров, оберегающих психику от невротических реакций, соматических болезней и психических расстройств.

Детский и подростково-юношеский возраст, относятся к периодам нестабильности и повышенной чувствительности нервной системы, психоэмоциональной сферы к нагрузкам. В наши основные задачи подготовки спортсмена входит укрепление ресурсов нервной регуляции, формирование стрессоустойчивости и волевых качеств, преодоления трудностей на тренировочных и соревновательных этапах. Овладение волевыми качествами нужными не только в спорте, но и во всех видах деятельности ребенка, в учебных и личностных достижениях.

Подготовка к ДЮСШОР

Подготовка к поступлению в Школу олимпийского резерва, ДЮСШОР и дальнейшее профессиональное обучение, предполагает готовность юного спортсмена к постоянным высоким нагрузкам и адаптацию организма к
переносимости тренировчно-соревновательного процесса. С этой целью мы включаем в тренировочный комплекс занятий с нейропсихологом специальные методы, наравленные на создание базовых ресурсов профессиональной подготовки. Подробнее о них читайте в нашей статье. 

Диагностика спортивного психолога

позволяет выявить как сильные, так и слабые стороны личности спортсмена - эмоционально-волевые и характерологические качества, оценить его психофизиологические ресурсы –скорость нервных реакций, обработку сенсорных сигналов, уровень межполушарных взаимосвязей, особенности мозговой деятельности (нейродинамики) -  способов восприятия и анализа информации, что играет ведущую роль в тактических и стратегических решениях в игровых видах спорта и в спорте индивидуальных достижений.

Первичная консультация спортивного психолога проводится в очном или он-лайн режиме, включает знакомство с ребенком и его семьей (родителями, опекунами), оценку его психофизиологического и психоэмоционального состояния,  личностно-мотивационной составляющей, постановку целей и способов психологического сопровождения.

Мы разрабатываем индивидуальные и групповые программы, практикуем различные направления помощи спортсменам и их семьям, спортивным клубам (тренерам).

Спортивный психолог проводит (очно и он-лайн):

  • Индивидуальную диагностику и сопровождение спортсмена на тренировочном и соревновательном этапах;
  • Групповую экспресс-диагностику команды и сопровождение её на разных этапах спортивной подготовки;
  • Создание семейных ресурсов - обучение родителей методам психологической поддержки  ребенка в семье, умению создать комфорт и позитивный настрой в периоды ежедневных тренировок, вывести из состояния проигрышного аффекта и эйфории победы,  вдохнуть силы на новые тренировки и достижения в моменты усталости, спада активности, позитивно влиять и помогать ребенку в случае необходимых ограничений в питании, выпадения из тренировочных процессов в связи с полученной травмой, длительными расставаниями с родителями в поездках на тренировочные мероприятия и др.
  • Помощь спортсменам в посттравматическом состоянии: проведение идеомоторной тренировки, позволяющей поддержать мышечный тонус через психофизиологические ресурсы. Метод зарекомендовал себя в спорте высших достижений, является эффективным и проверенным в спортивной практике; овладение саморегуляцией, позитивным мышлением, выхода из эмоционального тупика, тревожно-депрессивных, фобических состояний, связанных с травмой и длительным периодом восстановления, травматическим стрессом, болевым синдромом и т.д.
  • Консультации и помощь тренерам, в создании дружной, сплоченной команды, применения эффективных и безопасных способов влияния на спортивные достижения (индивидуальные, групповые) и др.

Как подготовиться к первичной диагностической консультации, Вас проинформирует администратор центра

Филиалы Центра Семейного Здоровья:

В г. Санкт-Петербурге: ул. Плуталова 22, т. 8 (812) 943 71 88

Работаем без выходных, с 9.00 до 21.00

Специалисты центра
Знаменская Светлана Ивановна

Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.

Коршунова Ольга Валентиновна

Психолог, спортивный психолог, к.пс.н. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург». Проводит личные консультации, помогает психологическому восстановлению спортсменов после перенесеенных травм

Попова Оксана Геннадьевна
Попова Оксана Геннадьевна
Стаж работы: 16 лет

Специалист по двигательной терапии, сенсорной интеграции. Работает в направлении оздоровительной гимнастики, адаптивной физической культуры, сенсомоторной интеграции. Разрабатывает индивидуальные оздоровительно-коррекционные комплексы для детей, подростков, взрослых с ослабленным здоровьем, астено-невротическим состояниям, вегетативной дисфункцией, направленные на укрепление иммунитета, нервной системы. Общеоздоровительные и общеукрепляющие упражнения проводятся в режиме умеренных нагрузок, ребенок обучается комплексу упражнений для занятий ими в домашних условиях.