Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

Занятия с детским дефектологом: эффективная помощь ребенку

Детский дефектолог — педагог, специализирующийся на обучении и воспитании детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.

К нему необходимо обратиться, если у малыша имеются такие диагнозы, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, ранний аутизм, алалия, ЗПР, ДЦП, глухота, слепота и т.д.

Цель занятий с дефектологом — социальная адаптация и максимальное использование зоны ближайшего развития (по Л.С. Выготскому) с опорой на сохранные функции для формирования новых интеллектуальных возможностей.

Стоимость
Консультация логопеда-дефектолога диагностическая 60 мин 3 000
Занятие с логопедом-дефектологом, 60 мин 2 700
Логопедический точечный лицевой и пальчиковый массаж (пальцев, кистей, щёк, подбородка, артикуляторных мышц, языка, щек) 950
Записаться

Как строится работа

Консультация детского дефектолога, как правило, индивидуальная. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Начальный этап — всестороннее обследование высших психических функций. Выявление уровня овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной, элементарной трудовой). Оценивается степень восприятия, умение осуществлять простейшие мыслительные операции. Особое внимание уделяется анализу речевых способностей крохи, выявлению возможных нарушений звукопроизношения, построению фраз.
  2. Составление плана занятий с ребенком. В нем содержатся основные направления работы.  Ставятся задачи, решение которых обеспечивает формирование конкретных умений и навыков, а также позволяет воспитать положительные личностные качества, способствует коррекции отклонений в поведении.
  3. Индивидуальные занятия. Они могут иметь различную направленность — развивать интеллект, формировать определённые навыки — усвоение материала, усидчивость, умение преодолевать трудности в обучении.

Методы

Урочный — выглядит как обычный урок с определённой целью.

Игровой — развивающие, обучающие, воспитательные игровые занятия.

Контроль достижений — включает задания и последующий контроль их выполнения.

Коррекционные программы составляются индивидуально. Каждая включает в себя 10 занятий (по 2 в неделю). Программы осуществляются на базе Центра и с выездом на дом.

Дефектолог для ребенка с ЗПР

К специалисту в области дефектологии обращаются с разными проблемами. Одна из них — ЗПР, задержка психического развития. Такие малыши развиваются значительно медленнее, чем сверстники. Поэтому они не могут посещать образовательные занятия, предназначенные для их возраста.

Занятия для ребенка с ЗПР проводятся по специальной методике, индивидуально разрабатываемой и корректируемой в ходе процесса.

Во время занятий:

  • развиваются основные виды памяти и внимания, воображения, мышления и восприятия;
  • стимулируется познавательная активность;
  • формируется мотивация к учебной деятельности;
  • совершенствуются двигательные функции, мелкая моторика рук;
  • формируются графомоторные навыки;
  • закрепляются основные понятия, связанные с окружающим миром;
  • осваивается материал, изучаемый сверстниками в школе или детском саду.

В занятиях с неговорящими детьми традиционные формы логопедических занятий, как правило, оказываются малоэффективными. Поэтому работа дефектолога в этом случае проводится по специальным программам. Используются игровые и творческие методики в комплексе с физкультурой и музыкальными занятиями.

Получить консультацию опытного дефектолога вы можете в Центре семейного здоровья С. Знаменской. Наши специалисты проведут всестороннюю диагностику и разработают план занятий персонально для вашего малыша.

Запись на прием производится на сайте или по телефону Центра. Наши менеджеры ответят на интересующие вопросы по стоимости и проведению занятий.

Специалисты центра
Печникова Анна Алексеевна
Печникова Анна Алексеевна
Стаж работы: 7 лет

Логопед-дефектолог, логотерапевт. В своей работе специалист применяет методы нейрокоррекции: обучение способам восприятия и перекодирования речевой информации на уровне различных сенсорных систем (интегративный способ) с целью запуска речи и последующей коррекции.