«Нейрокурс» с успехом используется в работе нейропсихологов, клинических психологов, с целью:
- коррекции психосоматических и пограничных психических расстройств, нарушений сна на фоне хронической утомляемости, истощаемости нервной системы при неврозоподобных состояниях, после перенесённых инфекционных заболеваний;
- восстановления ресурсов организма при реабилитации после значительных физических и психоэмоциональных нагрузок, постстрессовых нарушениях;
- повышения стрессоустойчивости, выносливости – при профессиональных, возрастных и кризисных стрессовых нагрузках. Для обеспечения адекватного поведения при стрессах, активного противодействия им, снижения физиологических затрат и расширения спектра эффективных поведенческих стратегий;
- обучения и тренировке новых возможностей саморегуляции:
- повышения работоспособности, поддержанию высокой концентрации внимания
- расширения возможностей произвольного контроля поведения и произвольной саморегуляции состояния, обучения профессионально важным качествам.
В ходе тренинга саморегуляции с применением биологической обратной связи производится непрерывный мониторинг определенных электрофизиологических показателей (частоты сердечных сокращений, уровня мышечного напряжения и функциональной активности головного мозга) и одномоментное «подкрепление» с помощью мультимедийных приемов, заданных показателей физиологических параметров.
«Нейрокурс» рекомендован при:
1. Нарушении активности и внимания у взрослых (синдром дефицита внимания различных подтипов):
- Преобладание нарушения внимания
- Преобладание гиперактивности и импульсивности
- Смешанные формы и сопутствующие расстройства
2. Гиперкинетические расстройства
3. Психосоматические и соматопсихические заболевания: аллергические дерматиты, нейродермит, псориаз, респираторные аллергозы, бронхиальная астма, заболевания гастродуоденальной зоны, язвенная болезнь желудка и двеннадцатиперстной кишки, хронические гастриты и колиты, вегетативная дисфункция, психогенные нарушения сердечного ритма, психогенные двигательные расстройства, психогенное переедание, функциональные головные боли.
4. Пограничные психические расстройства: неврастения, обсессивный синдром, тревожно-фобический синдром, астено-депрессивный синдром, астено-ипохондрический синдром.
5. Коррекция функций высшей нервной деятельности: улучшение функции внимания и памяти, развитие и тренировка навыков концентрации для условий учебной или иной деятельности, тренировка и контроль устойчивости внимания в условиях длительного напряжения, обеспечение психофизиологического контроля устойчивости к стрессу.
6. Психопрофилактика у здоровых лиц: выработка навыка защиты от психоэмоциональных перегрузок и дистресса, повышение стрессоустойчивости, адаптация к учебному, профессиональному стрессу, выработка навыков защиты от перегрузок у лиц, имеющих профессиональную вредность по факторам информационного и психоэмоционального стресса.
Абсолютных противопоказаний не существует. Относительными противопоказаниями могут быть в ряде случаев: острый период течения заболевания (соматическая патология) и интеллектуальная недостаточность, препятствующая пониманию инструкции.
У пациентов с недостаточно компенсированными проявлениями эпилепсии следует с осторожностью проводить тренинг кардио – ФБУ на этапе формирования навыка релаксационного дыхания.