Индивидуальные занятия логопеда с детьми направлены:
- Дислалия. У ребенка нормальный слух, достаточный словарный запас, он правильно строит предложения. Но при этом звуки могут искажаться, заменяться на другие.
- Дизартрия — нарушение произношения. Обусловлено недостаточным снабжением речевого аппарата нервными клетками.
- Общее недоразвитие речи (ОНР). Это различные сложные расстройства, при которых с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы.
- Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР). Нарушение процессов произношения родного языка у детей с различными расстройствами.
- Задержка речевого развития (ЗРР) у малышей раннего возраста. Примерно до пяти лет развиваются нервные структуры, ответственные за способность говорить. У детей с ЗРР позже, чем у сверстников, появляется способность говорить, и развивается она медленнее.
- Мутизм — отказ от общения при отсутствии органических поражений речевого аппарата. Причина — резкий психический раздражитель (испуг, обида, конфликт, психическая травма). При этом способность разговаривать и понимать других людей сохраняется.
- Заикание — нарушение темпа, ритма и плавности речи. Органы артикуляции движутся со сбоями, дыхание становится напряженным, коротким. Отсутствует согласованность в работе дыхания и голоса.
Как строится работа специалиста
В индивидуальных занятиях используются различные способы работы.
Игровые методы направлены на развитие слухового внимания, правильного восприятия, умения соотносить звучащее слово с картинкой. В процессе игры малыш учится отвечать на вопросы, воспроизводить звукоподражания, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение, улавливать пунктуацию и т.д.
Весьма эффективны приемы телесной терапии, имеющей прямую взаимосвязь с артикуляцией: ЛФК+массаж, сенсорная интеграция, театральные игры (рассказывание и озвучивание сказки, вокализация с эмоционально-мимической выразительностью и др.).
Артикуляционная гимнастика — упражнения для языка, губ, маленького язычка (небной занавески). Для достижения больше результата гимнастику сочетают с логопедическим массажем.
Особого внимания требуют пациенты с задержкой психического развития. Работа с ними ведется комплексно. Занятия с детьми с ЗПР должны происходить во взаимосвязи с дефектологом, нейропсихологом, коррекционным психологом, специалистом по сенсорной интеграции, ЛФК, массажем.
В Центре семейного здоровья С. Знаменской работают специалисты с большим опытом. Записаться на консультацию можно на сайте или по телефонам Центра.