Навигация
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Санкт-Петербург
ул. Плуталова, 22ул. Плуталова, 22
м. Петроградская
Санкт-Петербург
Малый Пр. П.С., 36-38Малый Пр. П.С., 36-38
м. Чкаловская
Санкт-Петербург
Добролюбова пр., 19Добролюбова пр., 19
м. Спортивная
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

О значимости психологического сопровождения в лечении детей с речевой патологией

Речь ребёнка формируется сопряжено с развитием других высших психических функций (памятью, вниманием, координацией и др.).

Учёными выявлена наиболее тесная взаимосвязь между развитием речи и мышления.

Существует ряд психопатологических причин, приводящих к нарушению речевого развития. Практика показывает, что у 90% детей с речевой патологией имеется ряд психических нарушений. В таком случае, логопедическая работа становится низкопродуктивной, чрезмерно продолжительной, не приводящей к стойким и эффективным результатам.

Речевая функция входит в структуру высших психических функций. Любое нарушение речи, даже лёгкая дизартрия, может нарушать общее функционирование психики или по системе взаимодействия – оказаться следствием имеющихся нарушений (например при олигофрении, минимальной мозговой дисфункции, гидроцефальном , гипертензионном и церебростеническом синдромах, вегето-сосудистой дисфункции и нарушении трофики сосудов мозга). Выявление данного взаимовлияния можно определить после проведения нейропсихологической диагностики.

В каких случаях необходима нейропсихологическая диагностика и психологическая реабилитация:
— если речевая патология имеет в основе невротический фон или органическое поражение ЦНС (ПЭП, ММД, РДА, логоневроз, астено-невротический синдром, олигофрению и т.д.);
— ребёнку поставлен диагноз ЗРР, ЗПРР, ЗПРР;
— если у ребёнка появилась задержка речевого развития, заикание, отказ от речи (мутизм) после перенесённого стресса (семейного, адаптационного и др.) или тяжело и длительно протекающего заболевания.

В реабилитационную программу включается:
занятия с нейропсихологом, направленные на коррекцию сопряжённых с речью, имеющих недостаточность  высших психических функций (слухоречевое внимание, слухоречевую память, слухоречевое восприятие, мышление и т.д.);
— расширенный вариант логопедического массажа;
— дифференцированная речевая тренировка (при нарушении звукопроизношения, качественной стороны речи);
— песочная психотерапия (при невротических, поведенческих расстройствах);
— Монтессори-терапия (при выраженной неравномерности развития).

Психопатологический подход к лечению речевой патологии приводит к качественному и надёжному результату, позволяет не ускользнуть из поля зрения специалиста, значимых психологических  проблем, остающихся за «ширмой» в работе логопеда.

Записаться на консультацию к нейропсихологу, логопеду-дефектологу на дифференциальную диагностику можно по телефону 943-71-88 ежедневно с 9.00 до 21.00 или оставить заявку на сайте через чат-бот.

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Другие статьи
  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.

  • Дефектолог и логопед, в чем разница?

    Нередко, у родителей которые планируют отдать своего ребенка на занятия по развитию речи, возникает вопрос — какой специалист им нужен и в чем именно разница между дефектологом и логопедом. Что бы понять кто есть кто, расскажем про каждого из них отдельно. 

  • Помощь психолога детям с эпилепсией в адаптации к детскому саду/школе

    Эпилепсия является причиной возникновения тяжёлых психических расстройств детского возраста —  у 70% детей и подростков, страдающих  этим заболеванием, выявляются признаки органического поражения головного мозга.

  • Приёмные дети – непознанный мир детской души

    Такое решение может быть достаточно взвешенным, вполне серьёзным, ведь для процесса усыновления недостаточного одного желания – необходимо пройти школу приемных родителей и гостевую подготовку, узнать для себя много полезной и необходимой информации, лежащей в основе будущего родительства.