Навигация
Позвонить
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00
YouTube

О значимости психологического сопровождения в лечении детей с речевой патологией

Речь ребёнка формируется сопряжено с развитием других высших психических функций (памятью, вниманием, координацией и др.). Учёными выявлена наиболее тесная взаимосвязь между развитием речи и мышления.

Существует ряд психопатологических причин, приводящих к нарушению речевого развития. Практика показывает, что у 90% детей с речевой патологией имеется ряд психических нарушений. В таком случае логопедическая работа становится низкопродуктивной, чрезмерно продолжительной, не приводящей к стойким и эффективным результатам.

Речевая функция входит в структуру высших психических функций. Любое нарушение речи, даже лёгкая дизартрия, может нарушать общее функционирование психики или по системе взаимодействия – оказаться следствием имеющихся нарушений (например, при олигофрении, минимальной мозговой дисфункции, гидроцефальном , гипертензионном и церебростеническом синдромах, вегето-сосудистой дисфункции и нарушении трофики сосудов мозга). Выявление данного взаимовлияния можно определить после проведения нейропсихологической диагностики.

Когда необходима нейропсихологическая диагностика и психологическая реабилитация:

  • если речевая патология имеет в основе невротический фон или органическое поражение ЦНС (ПЭП, ММД, РДА, логоневроз, астено-невротический синдром, олигофрению и т.д.);
  • ребёнку поставлен диагноз ЗРР, ЗПРР;
  • если у ребёнка появилась задержка речевого развития, заикание, отказ от речи (мутизм) после перенесённого стресса (семейного, адаптационного и др.) или тяжело и длительно протекающего заболевания.

В реабилитационную программу включаются:

  • занятия с нейропсихологом, направленные на коррекцию сопряжённых с речью, имеющих недостаточность высших психических функций (слухоречевое внимание, слухоречевую память, слухоречевое восприятие, мышление и т.д.);
  • расширенный вариант логопедического массажа;
  • дифференцированная речевая тренировка (при нарушении звукопроизношения, качественной стороны речи);
  • песочная психотерапия (при невротических, поведенческих расстройствах);
  • Монтессори-терапия (при выраженной неравномерности развития).

Психопатологический подход к лечению речевой патологии приводит к качественному и надёжному результату, позволяет не ускользнуть из поля зрения специалиста, значимых психологических проблем, остающихся за «ширмой» в работе логопеда.

Записаться на консультацию к нейропсихологу, логопеду-дефектологу на дифференциальную диагностику можно по телефону 943-71-88 ежедневно с 9.00 до 21.00 или оставить заявку на сайте через чат-бот.

 Подготовка к школе и успешное обучение
Подготовка к школе и успешное обучение
Формируем навык "Слушать-думать-выполнять"
Подробнее
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
Терапия неврозов и тревожно-фобических состояний
терапия методами: Эбру, Песочная, Рефлексотерапия
Подробнее
Другие статьи
  • Суицидальное поведение детей и подростков

    В новой статье подробно рассказываем о детском суицидальном поведении. Как помочь ребенку? Что провоцирует суицидальные мысли у подростка? 

  • Поведенческие и психические феномены, проявляющиеся у детей во сне

    В предыдущей статье мы уже подробно обсуждали факторы расстройства детского сна. В данном тексте разберем виды нарушений сна у детей, которые
    относятся к сложным формам и наблюдаются в основном у детей сторганическим поражением головного мозга, невротическими и
    пароксизмальными расстройствами, чувствительной (незрелой) нервной системой.

  • Герасимов Иван Владимирович

    Специалист по ОФП/АФК, сенсомоторной коррекции. В своей работе специалист применяет методы: общей физической подготовки, адаптивной физической культуры, включает программы сенсомоторной и нейродвигательной тренировки, мозжечковой стимуляции.

  • Нейропсихологическая диагностика в системе коррекционной работы

    Нейропсихологический подход к исследованию нарушенного развития ребенка, базируется на знаниях мозговой организации (связи психической функции с определёнными участками мозга) и взаимосвязи высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи), как единой динамической системы функционирования мозга.