Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, Малый проспект П. С. 36-38
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием
Slide1
Slide2
Slide3
Slide3
Slide5
Slide6
Slide7

Адаптация ребёнка к школе

Говоря о подготовке ребенка к школе, родители часто фокусируются исключительно на его знаниях и навыках: чтение, письмо, счет. Это, безусловно, важно. Но не менее важна и психологическая готовность к учебе. Школьная дезадаптация может свести на нет все интеллектуальные успехи. Именно поэтому важно знать, насколько ребенок готов к школе не только интеллектуально, но и психологически. А поможет в этом профессиональная диагностика готовности ребенка к школе.
Консультация руководителя центра к.пс.н., медицинского психолога, реабилитолога Знаменской С.И.
3500 руб. (1,5 ч.),
2500 руб. (1 ч.)
Консультация к.пс.н., детского/семейного психолога, заместителя руководителя центра Коршуновой О. В.
3300 руб. (1,5 ч.),
2200 руб. (1 ч.)
Консультация детского, семейного психолога Кирьяновой Е.В.
2800 руб. (1,5 ч.),
1900 руб. (1 ч.)
Консультация детского, семейного психолога Дыгановой И.А.
2800 руб. (1,5 ч.),
1900 руб. (1 ч.)
Консультация нейропсихолога, специалиста по психокоррекционной работе семейного/детского психолога Куренкова А.А.
3300 руб. (1,5 ч.),
2200 руб. (1 ч.)
Консультация психолога-консультанта, специалиста по проведению тренинговых, психокоррекционных групповых и индивидуальных занятий в системе песочной психотерапии Шариной М.Н.
2800 руб. (1,5 ч.),
1900 руб. (1 ч.)
Консультация клинического, медицинского психолога, специалиста по психокоррекционной работе с подростками Долгановой Н.П.
2800 руб. (1,5 ч.),
1900 руб. (1 ч.)

Что влияет на готовность к школе

Общая готовность ребенка к школе складывается из нескольких основных показателей, каждый из которых существенно влияет на результат. Это:

  1. Физическая готовность: общее состояние здоровья, зрелость нервной системы.
  2. Интеллектуальная готовность: необходимые знания, умения и навыки.
  3. Психологическая готовность: коммуникативные навыки, саморегуляция, достаточная развитость эмоционально-волевой сферы.

Все три компонента одинаково важны для успешной адаптации и эффективного обучения. Школа – это не только усвоение и применение новых знаний. Это усидчивость, умение сосредоточиться, умение справляться со стрессом, соблюдать субординацию с учителями  и выстраивать отношения с одноклассниками. Ребенку предстоит освоиться в совершенно новой среде с достаточно жесткими правилами и серьезными требованиями. Насколько ребенок готов к школе по всем критериям, поможет узнать консультация психолога о готовности ребенка к школе.

Диагностика готовности к школе

Специалисты «Центра семейного здоровья С. Знаменской» (Санкт-Петербург) всесторонне исследуют степень готовности ребенка к обучению. И если об интеллектуальной готовности можно все узнать на курсах подготовки к школе, то о психологической – только от квалифицированного психолога.

Психологическая готовность к обучению в школе включает:

  • Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи) в соответствии с возрастной нормой;
  • Развитие коммуникативной сферы (навыков общения и взаимодействия с детьми, взрослыми);
  • Саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять инструкцию, вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения);
  • Достаточное развитие познавательных процессов;
  • Важным критерием психологической готовности к школе также считается сформированность «внутренней позиции школьника», что означает сознательную постановку и исполнение ребенком определенных намерений и целей, желание идти в школу.

Все эти параметры диагностирует специалист. В случае недостаточной готовности по определенным критериям, достичь баланса помогут занятия с психологом по подготовке детей к школе.

Когда нужен специалист

Идеальный вариант – обратиться к психологу для диагностики готовности к школе заранее, до того, как ребенок пошел в первый класс. Специалист определит факторы риска школьной дезадаптации и даст рекомендации по эффективному сопровождению первоклассника со стороны родителей. В случае в случае необходимости ребенок получит помощь детского психолога или нейропсихолога.

Если ребенок уже пошел в школу и у него есть проблемы, никогда не поздно обратиться к специалисту, чтобы облегчить адаптацию и помочь ребенку.

Как могут выглядеть трудности адаптации к школьному обучению:

  • Потребность в постоянной опоре на подсказку или совместное выполнение уроков;
  • Сложность в понимании домашнего задания и алгоритма его выполнения;
  • Невозможность удерживать внимание при выполнении домашнего задания;
  • Неспособность управлять своим поведением на уроках, переменах;
  • Трудности в общении с одноклассниками, учителями;
  • Сложность в запоминании материала, даваемого на уроках;
  • Выполнение домашнего задания занимает слишком много времени;
  • Самостоятельное чтение вызывает недовольство и нежелание;
  • Ребенок быстро утомляется в процессе выполнения домашнего задания: становится вялым, невнимательным, начинает зевать, жаловаться на головную боль  и другие симптомы;
  • Ухудшается общее самочувствие, снижается аппетит, появляется нервозность, вялость, рассеянность внимания, отказ от посещения кружков и секций, изменяется поведение и характер с началом школьного обучения.

Если вы замечаете подобные проявления у своего первоклассника, стоит обратиться за консультацией к детскому психологу, не дожидаясь школьной неуспеваемости, развития школьной тревожности и дезадаптации. Психолог проведет подробную диагностику, даст рекомендации родителям, и при необходимости будет работать с ребенком до достижения результата.

Специалисты
Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.
Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, семейный психолог, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Кирьянова Елена Валерьевна
Стаж работы: 10 лет
Психолог-консультант. Преподаватель психологии. Практикующий специалист в области семейного консультирования и психотерапии семьи.
Медицинский (клинический) психолог, специалист первой квалификационной категории.
Психолог-консультант, нейропсихолог
Кузьмина Мария Николаевна
Стаж работы: 8 лет
Психолог-консультант, специалист по проведению тренинговых, психокоррекционных групповых и индивидуальных занятий в системе песочной психотерапии, лечебного театра
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00