Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, ул. Плуталова, д. 22
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием
Slide1
Slide2
Slide3
Slide3
Slide5
Slide7

Занятия с психологом по подготовке детей к школе

Говоря о готовности ребенка к школе, родители часто фокусируются исключительно на его знаниях и навыках: чтение, письмо, счет. Это, безусловно, важно. Но не менее значим и психологический настрой. Школьная дезадаптация может свести на нет все интеллектуальные успехи. Именно поэтому нужно знать, каков уровень подготовки не только интеллектуальный, но и психологический. А поможет в этом профессиональная диагностика.
Консультация руководителя центра к.пс.н., медицинского психолога, реабилитолога Знаменской С.И.
3000 руб. (1 ч.)
Консультация к.п.с.н., детского/семейного психолога, заместителя руководителя центра Коршуновой О. В.
2700 руб. (1 ч.)
Прием детского, семейного психолога Кирьяновой Е.В.
2400 руб. (1 ч.)
Консультация нейропсихолога, специалиста по психокоррекционной работе семейного/детского психолога Куренкова А.А.
2700 руб. (1 ч.)
Прием психолога-консультанта, специалиста по проведению тренинговых, психокоррекционных групповых и индивидуальных занятий в системе песочной психотерапии Шариной М.Н.
2400 руб. (1 ч.)

Диагностика психолога готовности ребенка к школе

Несколько основных показателей, каждый из которых существенно влияет на результат. Это:

  1. Физическая: общее состояние здоровья, зрелость нервной системы.
  2. Интеллектуальная: необходимые знания, умения и навыки.
  3. Психологическая: коммуникативные навыки, саморегуляция, достаточная развитость эмоционально-волевой сферы.

Все три компонента одинаково важны для успешной адаптации и эффективного обучения. Школа – это не только усвоение и применение новых знаний. Это усидчивость, умение сосредоточиться, умение справляться со стрессом, соблюдать субординацию с учителями  и выстраивать отношения с одноклассниками. Ученику предстоит освоиться в совершенно новой среде с достаточно жесткими правилами и серьезными требованиями.

Педагоги «Центра семейного здоровья С. Знаменской» (Санкт-Петербург) всесторонне исследуют степень готовности к обучению. И если об интеллектуальной ее составляющей можно узнать на подготовительных курсах, то о эмоциональной – только от квалифицированного специалиста.

В область изучения входят:

  • Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи) в соответствии с возрастной нормой;
  • Развитие коммуникативной сферы (навыков общения и взаимодействия с детьми, взрослыми);
  • Саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять инструкцию, вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения);
  • Достаточное развитие познавательных процессов;
  • Необходимым критерием считается сформированность «внутренней позиции», что означает сознательную постановку и исполнение ребенком определенных намерений и целей, желание идти в школу.

Все эти параметры диагностируются. В случае недостаточности по определенным критериям, достичь баланса помогут подготовительные занятия.

Когда нужна помощь

Идеальный вариант – обратиться к профессионалу для диагностики заранее, до того, как малыш пошел в первый класс. Педагог определит факторы риска дезадаптации и даст рекомендации по эффективному сопровождению первоклассника со стороны родителей.

Если малыш уже учится и у него есть проблемы, никогда не поздно обратиться к профессионалу, чтобы облегчить адаптацию и помочь ученику.

Как могут выглядеть трудности адаптации к обучению:

  • Потребность в постоянной опоре на подсказку или совместное выполнение уроков;
  • Сложность в понимании домашнего задания и алгоритма его исполнения;
  • Невозможность удерживать внимание;
  • Неспособность управлять своим поведением на уроках, переменах;
  • Трудности в общении с одноклассниками, учителями;
  • Сложность в запоминании материала, даваемого на уроках;
  • Домашнее задание занимает слишком много времени;
  • Самостоятельное чтение вызывает недовольство и нежелание;
  • Малыш быстро утомляется в процессе  исполнения домашнего задания: становится вялым, невнимательным, начинает зевать, жаловаться на головную боль  и другие симптомы;
  • Ухудшается общее самочувствие, снижается аппетит, появляется нервозность, вялость, рассеянность внимания, отказ от посещения кружков и секций, изменяется поведение и характер с началом обучения.

Если вы замечаете подобные проявления у своего первоклассника, стоит обратиться к специалисту, не дожидаясь неуспеваемости, развития тревожности и дезадаптации. Педагог проведет подробную диагностику, даст рекомендации родителям, и при необходимости будет работать с учеником до достижения результата.

Специалисты
Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.
Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, семейный психолог, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Кирьянова Елена Валерьевна
Стаж работы: 12 лет
Психолог-консультант. Преподаватель психологии. Практикующий специалист в области семейного консультирования и психотерапии семьи.
Психолог-консультант, нейропсихолог
Кузьмина Мария Николаевна
Стаж работы: 10 лет
Психолог-консультант, специалист по проведению тренинговых, психокоррекционных групповых и индивидуальных занятий в системе песочной психотерапии, лечебного театра
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00