Записаться на прием
Полная версия сайта
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Центр семейного здоровья
С. Знаменской
Санкт-Петербург, Малый проспект П. С. 36-38
ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (812) 943-71-88
8 (812) 943-71-88 8 (812) 932-29-62
Записаться на прием
Slide1
Slide2
Slide3
Slide3
Slide5
Slide6
Slide7

Занятия с психологом по подготовке детей к школе

Говоря о готовности ребенка к школе, родители часто фокусируются исключительно на его знаниях и навыках: чтение, письмо, счет. Это, безусловно, важно. Но не менее значим и психологический настрой. Школьная дезадаптация может свести на нет все интеллектуальные успехи. Именно поэтому нужно знать, каков уровень подготовки не только интеллектуальный, но и психологический. А поможет в этом профессиональная диагностика.
Консультация руководителя центра к.пс.н., медицинского психолога, реабилитолога Знаменской С.И.
3800 руб. (1,5 ч.),
2700 руб. (1 ч.)
Консультация к.п.с.н., детского/семейного психолога, заместителя руководителя центра Коршуновой О. В.
3550 руб. (1,5 ч.),
2400 руб. (1 ч.)
Прием детского, семейного психолога Кирьяновой Е.В.
3150 руб. (1,5 ч.),
2100 руб. (1 ч.)
Консультация нейропсихолога, специалиста по психокоррекционной работе семейного/детского психолога Куренкова А.А.
3550 руб. (1,5 ч.),
2400 руб. (1 ч.)
Прием психолога-консультанта, специалиста по проведению тренинговых, психокоррекционных групповых и индивидуальных занятий в системе песочной психотерапии Шариной М.Н.
3150 руб. (1,5 ч.),
2100 руб. (1 ч.)

Диагностика психолога готовности ребенка к школе

Несколько основных показателей, каждый из которых существенно влияет на результат. Это:

  1. Физическая: общее состояние здоровья, зрелость нервной системы.
  2. Интеллектуальная: необходимые знания, умения и навыки.
  3. Психологическая: коммуникативные навыки, саморегуляция, достаточная развитость эмоционально-волевой сферы.

Все три компонента одинаково важны для успешной адаптации и эффективного обучения. Школа – это не только усвоение и применение новых знаний. Это усидчивость, умение сосредоточиться, умение справляться со стрессом, соблюдать субординацию с учителями  и выстраивать отношения с одноклассниками. Ученику предстоит освоиться в совершенно новой среде с достаточно жесткими правилами и серьезными требованиями.

Педагоги «Центра семейного здоровья С. Знаменской» (Санкт-Петербург) всесторонне исследуют степень готовности к обучению. И если об интеллектуальной ее составляющей можно узнать на подготовительных курсах, то о эмоциональной – только от квалифицированного специалиста.

В область изучения входят:

  • Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи) в соответствии с возрастной нормой;
  • Развитие коммуникативной сферы (навыков общения и взаимодействия с детьми, взрослыми);
  • Саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять инструкцию, вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения);
  • Достаточное развитие познавательных процессов;
  • Необходимым критерием считается сформированность «внутренней позиции», что означает сознательную постановку и исполнение ребенком определенных намерений и целей, желание идти в школу.

Все эти параметры диагностируются. В случае недостаточности по определенным критериям, достичь баланса помогут подготовительные занятия.

Когда нужна помощь

Идеальный вариант – обратиться к профессионалу для диагностики заранее, до того, как малыш пошел в первый класс. Педагог определит факторы риска дезадаптации и даст рекомендации по эффективному сопровождению первоклассника со стороны родителей.

Если малыш уже учится и у него есть проблемы, никогда не поздно обратиться к профессионалу, чтобы облегчить адаптацию и помочь ученику.

Как могут выглядеть трудности адаптации к обучению:

  • Потребность в постоянной опоре на подсказку или совместное выполнение уроков;
  • Сложность в понимании домашнего задания и алгоритма его исполнения;
  • Невозможность удерживать внимание;
  • Неспособность управлять своим поведением на уроках, переменах;
  • Трудности в общении с одноклассниками, учителями;
  • Сложность в запоминании материала, даваемого на уроках;
  • Домашнее задание занимает слишком много времени;
  • Самостоятельное чтение вызывает недовольство и нежелание;
  • Малыш быстро утомляется в процессе  исполнения домашнего задания: становится вялым, невнимательным, начинает зевать, жаловаться на головную боль  и другие симптомы;
  • Ухудшается общее самочувствие, снижается аппетит, появляется нервозность, вялость, рассеянность внимания, отказ от посещения кружков и секций, изменяется поведение и характер с началом обучения.

Если вы замечаете подобные проявления у своего первоклассника, стоит обратиться к специалисту, не дожидаясь неуспеваемости, развития тревожности и дезадаптации. Педагог проведет подробную диагностику, даст рекомендации родителям, и при необходимости будет работать с учеником до достижения результата.

Специалисты
Руководитель Центра Семейного Здоровья, кандидат психологических наук, семейный медицинский психолог широкого профиля, специалист по реабилитации (нейрокоррекции). Участник ежегодных научно-практических конференций и автор 36 научных статей по пренатальной психологии и психотерапии семьи.
Заместитель руководителя Центра Семейного Здоровья, семейный психолог, кандидат психологических наук. Старший преподаватель кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Кирьянова Елена Валерьевна
Стаж работы: 12 лет
Психолог-консультант. Преподаватель психологии. Практикующий специалист в области семейного консультирования и психотерапии семьи.
Медицинский (клинический) психолог, специалист первой квалификационной категории.
Психолог-консультант, нейропсихолог
Кузьмина Мария Николаевна
Стаж работы: 10 лет
Психолог-консультант, специалист по проведению тренинговых, психокоррекционных групповых и индивидуальных занятий в системе песочной психотерапии, лечебного театра
Записаться на прием
Записаться на консультацию к специалистам нашего центра можно также по телефонам:
8 (812) 943-71-88
ежедневно с 9:00 до 21:00